Рынок натурального кофе оценивается в $150 млн Всего на рынке работает около 30 компаний, 85% рынка делят между собой "Золотые Купола", "Куппо", "Орими трейд", "Продукт-Сервис" и Pauling. По оценке исполнительного директора Организации производителей кофе в России Алексея Поповичева, на долю российских обжарщиков приходится 80% рынка. "До сих пор ни один западный производитель не открыл обжарочный цех в России",- добавляет он.
Эксперты выделяют несколько причин роста популярности натурального кофе. "Такой кофе гораздо разнообразнее, чем растворимый, как географически, так и по вкусовым качествам",- говорит директор по маркетингу "Орими трейд" Елена Холупко. "Все активнее развивается потребление натурального кофе вне дома. Сейчас уже ни один ресторан или кафе не может предложить растворимый кофе, только натуральный",- говорит гендиректор "Блюз кофе" (обжарщик кофе) Игорь Храмов. "Потребители поняли, что растворимый кофе состоит из химических добавок, а теперь модно пить и есть все натуральное",- добавляет гендиректор "Фрэш кофе" (обжарщик кофе) Олег Гришанков.
Качественный растворимый кофе известных брэндов продается в России не более 15 лет, жареный — и того меньше. Небольшие обжарщики натурального кофе появились еще в середине 90-х, но до недавнего времени его потребление было крайне низким. Рост популярности натурального кофе начался лишь три-четыре года назад. "В 90-х россияне знакомились с напитком, покупали растворимый кофе, который прост в приготовлении. Однако теперь они хотят попробовать более качественный по характеристикам кофе",- говорит гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.
Российский рынок натурального кофе развивается по западному пути. В начале 80-х в США растворимый кофе занимал лидирующие позиции. Однако уже спустя десять лет доля потребления растворимого и натурального кофе сравнялась — по 50%.
По мнению экспертов, в ближайшее время сегмент натурального кофе будет активно развиваться и в России. "Растворимый кофе достиг своего предела, дальше некуда развиваться. Теперь будут расти продажи натурального кофе, как это было на Западе",- говорит Игорь Храмов. "Сегмент натурального кофе остается ненасыщенным. Можно предположить грядущий вывод новых брэндов и обострение конкуренции",- добавляет Елена Холупко.
Информирует Yarmarka.net.
e-news.com.ua