После наводнений в Европе такие машины продают на украинских базарах
”Снимаем панель ”мерса”, а оттуда выпадают засушенные маленькие рыбки и водоросли, — рассказывает ”ГПУ” Вячеслав Полторацкий, 24 года, мастер-электрик станции технического обслуживания на улице Глубочицкой в Киеве. — Все мастера были просто в шоке. Потом поняли: машина длительное время находилась под водой”.
Владелец микроавтобуса ”мерседес” заехал на СТО, где работает Полторацкий, и пожаловался на неисправное электронное оборудование. Мол, то повороты сами включаются, то все лампочки на панели приборов мигают без причины, то вообще ток пропадает и двигатель невозможно длительное время запустить. Мастера долго проверяли все детали и искали причину. В конце концов, решили снять панель приборов и заглянуть в микроавтобус изнутри.
Теперь этот ”мерс” — бомба замедленного действия, — говорит Вячеслав. — Никогда не знаешь, когда и что у него сломается и на какой скорости это произойдет. И тогда пусть эксперты ломают голову, почему в надежной иномарке вдруг отказали тормоза или еще что-то.
Мастера говорят, что еще в конце 90-х годов в нашей стране начали появляться иномарки, побывавшие под водой в Европе во время наводнений. Легковушки утопали на стоянках, в автосалонах и гаражах. Правительства тех стран возместили своим гражданам убытки. Но предприимчивые бюргеры высушивали авто в специальных жаровнях, чистили и продавали. Через несколько месяцев эти иномарки появлялись в Украине.
”ГПУ” удалось связаться с продавцами бывших в употреблении автомобилей. Богуслав Кшеминский, 42 года, уже несколько лет является владельцем магазина ”Авто-Германия” в городке Меттлах, в Западной Германии. Поляк продает разные автомобили: от дешевых ”опелей” до дорогих ”мерседесов”. Говорит, что побывашие под водой иномарки для него — не новость.
— «Утопленную» пятилетнюю ”Ауди А6” в Германии хозяин отдаст за две-три тысячи евро, — говорит Кшеминский. — А можно и дешевле. Все зависит от состояния авто.
На украинской границе растаможивание такой ”Ауди” обойдется восемь-десять тысяч долларов. Еще примерно тысячу-две новый владелец потратит на просушку и замену некоторых деталей.На базарах такая машина стоит $20–25 тыс. Вот только позднее придется еженедельно тратить тысячи гривен на ремонты и думать, почему ломаются дорогие немецкие машины.
— Я работаю на СТО всего несколько лет, — говорит Вячеслав Полторацкий. — И уже приходилось ремонтировать побывавшие под водой ”БМВ 530”, ”БМВ X5”, ”Фольксваген Пассат”. Это были почти новые автомобили. Настоящая проблема даже для опытного мастера. Отремонтировал, вроде бы все в порядке, а на следующий день поломалось еще что-то. Хозяин жалуется, а нам — новая беда на голову.
Специалисты-техники говорят, что в современном автомобиле около нескольких сотен километров проводов. Все они, когда намокают, окисляются и впоследствии выходят из строя. Трудно опеределить, на каком именно участке пропал электрический ток, и где — пропадет завтра. Заменить же все провода - слишком дорого.
43-летний житель города ТальноеЧеркасской области Михаил Гусев за рулем уже 14 лет. В 2000-ом году он поехал на авторынок в Киев и купил двухлетний ”Фольксваген” за 18 тысяч. Через два года с иномаркой начались серьезные проблемы. Сначала отказал компьютер, отвечающий за все части авто, затем — остальные детали. Заменил почти полгрузовика. В конечном итоге выяснилось, что авто побывало под водой. Тогда Михаил продал его и купил новенькую ”Субару”.
— На сей раз уже не рисковал, — рассказывает Михаил Гусев. — На рынок не ездил. Немного подсобирал и купил новое авто в фирменном салоне. Ну их, этих ”утопленников”. Теперь уже три года езжу и нет проблем. И всем так советую.
— Даже за день пребывания под водой в электрических соединениях автомобиля происходят химические процессы, разрушающие авто, — заверяет Игорь Воротнюк, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. — Я уже не говорю о неделе-двух.
Воротнюк советует детально изучать документы на авто:
— Если возникли сомнения — срочно обращайтесь к эксперту. Результаты наводнений тщательно скрываются.
Выкрутите пробки в дне
По цене побывавшие под водой авто не отличаются от других. Но загляните под обшивку салона и выкрутите пробки в дне. Если там ржавчина, машина наверняка «плавала». Выдаст «утопленника» и речной намул под внутренней обшивкой двери или крыши.
Опознать подобную машину можно также и по маркировке на деталях — сразу портится генератор тока и блок предохранителей. Следовательно, если в авто заменены именно эти детали, — вероятнее всего, оно пережило наводнение.
Если перед вами машина, скажем, 2000-го году выпуска, а панель приборов, сидения, боковое и заднее стекло или обшивка салона иного года, перед вами иномарка, которая могла «плавать».
Роман Запорожченко, Газета по-українськи