Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы.
Праздник Успения Божией Матери, как свидетельствует поздневизантийский историк Никифор Каллист, был установлен в конце VI века императором Маврикием. Однако некоторые данные указывают на то, что в константинопольских церквях торжества в честь Успения совершались и ранее, по крайней мере, с IV столетья.
По церковному преданию, в конце земной жизни Богородицы архангел Гавриил возвестил Пресвятой о Ее грядущей кончине. Перед смертью Она пожелала проститься с учениками Иисуса. Многие из них в то время проповедовали христианство в далеких странах, но, по молитве Пречистой Девы, апостолы были чудесным образом собраны у Ее одра. А когда пришло время кончины, Сам Христос явился у одра Матери и принял Ее душу.
Это предание стало одним из излюбленных сюжетов в русской иконописи. На иконах и фресках Успения изображается лежащая на смертном одре Богородица, в окружении апостолов, а Иисус Христос держит на руках Ее душу в виде маленькой женской фигурки.
После смерти Богоматери апостолы похоронили Ее тело в пещере Гефсимании. Однако на третий день, желая утешить опоздавшего на погребение апостола Фому, ученики Христовы открыли гробницу Пресвятой Девы - и увидели в ней только погребальные пелены. Так они уверовали, что Богородица была воскрешена и вознесена на небо.
Название праздника - Успение - происходит от слова "уснуть" и указывает на то, что Дева Мария осталась после своей видимой телесной кончины непричастной смерти.
Православные христиане верят, что, телесно оставив землю, Богородица не перестала ходатайствовать пред Сыном за мир и Церковь Христову, и воспринимают праздник Успения как свидетельство тому.
В день Успения Богородицы завершается многодневный Успенский пост, который предшествует празднику.
glavred
e-news.com.ua