Украинский производитель водки Nemiroff в конце октября — начале ноября этого года откроет торговые дома на базе логистических площадок в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, сообщает РБК daily.
Сейчас большинство сетей требуют, чтобы производители, дабы устранить оптовую наценку, продавали свою продукцию не через дистрибьюторов, а самостоятельно, с торговыми же домами сети могут продавать продукцию Nemiroff по более низкой цене.
По мнению аналитиков, наличие собственных торговых домов позволит водочной компании на 10-15% увеличить продажи в России.
Как заявляют в Nemiroff, открыв торговые дома, компания сможет более эффективно заниматься маркетингом, координацией поставок продукции и организацией продаж на региональных рынках, которая, однако, все равно будет осуществляться при помощи дистрибьюторов. «Таким образом, мы сможем на качественно новом уровне контролировать наличие товара в сетях и во всех других каналах сбыта, что должно ускорить оперативность нашей работы», — заявил РБК daily председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. Объем инвестиций в открытие торговых домов в Nemiroff не называют, но, по мнению экспертов, он вряд ли превысит 1 млн долл.
По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, основным эффектом от запуска торговых домов для Nemiroff станет рост сбыта в торговых сетях названных регионов.
Кстати, за последнее время компании потребительского сектора действительно предпочитают ужесточать контроль продаж. Например, компания «Нидан» не так давно заявила о намерении самостоятельно заниматься продажами своих соков.
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина сомневается, что Nemiroff заинтересован в снижении цены на свою продукцию. «Это может негативно повлиять на бренд компании», — заявила РБК daily г-жа Гранкина. По ее словам, улучшив контроль за продажами, Nemiroff может усилить свое присутствие на локальных рынках. «Возьмите, например, дистрибуцию компании «Балтика». В 98% точек по всей России, где продается пиво, вы найдете ее продукцию», — говорит она.
Российские компании осторожны в оценках планов украинского конкурента. Так, например, президент ТПГ «Кристал» Сергей Зивенко выразил мнение, что торговые дома создадут для Nemiroff больше проблем, чем преимуществ. «Через эти торговые дома все уже проходили и все в итоге отказались, — сказал РБК daily г-н Зивенко. — «Исток», например, вложил очень много денег в открытие своих представительств практически во всех крупных городах, но потом все свернулось, потому что содержать эти дома очень затратно». По мнению г-на Зивенко, некоторые российские производители «поступают более разумно», договариваясь друг с другом и открывая совместные торговые представительства.
Компания Nemiroff, дочерняя структура кипрской Biostar Investments Ltd., была образована в 1992 году, на российский рынок она вышла около четырех лет назад. По данным Nemiroff, в 2005 году было произведено 8,33 млн дал алкоголя, экспорт составил 5,04 млн дал, чистая прибыль компании — 5 млн долл., оборот — 397,1 млн долл. Основными торговыми марками Nemiroff в России являются Nemiroff Lex, Nemiroff Premium, «Nemiroff Клюква на коньяке», «Nemiroff Житня з медом».
Деловое издание E-NEWS