Для оформления договора о продаже недвижимости продавец должен представить в
налоговую администрацию расчет начисления суммы налога на доход от операций по
отчуждению недвижимости по форме, утвержденной центральным органом
государственной налоговой службы, и справку об оценочной стоимости недвижимости.
Это заложено в проекте закона об изменениях в государственный бюджет на 2005
год, внесенный Кабинетом министров на рассмотрение Верховной Рады.
Законопроектом также предусматривается, что государственный налоговый орган
обязан в день подачи расчета осуществить проверку правильности начисления налога
и подтвердить ее подписью руководителя налогового органа или его заместителя, и
заверить штампом.
Сумма начисленного налога самостоятельно платится сторонами соглашения или одной
из сторон до нотариального удостоверения договора через учреждения банков в
сумме, определенной в подтвержденном налоговым органом расчете.
Законопроект предусматривает, что налоговым агентом при осуществлении операций
по отчуждению недвижимости является нотариус, который при наличии оценочной
стоимости отчуждаемого недвижимого имущества заверяет соответствующий договор и
документ об уплате налога сторонами договора.
Нотариус, который удостоверил договор отчуждения недвижимости, обязан прислать
информацию о таком договоре налоговому органу в сроки, установленные законом.
Если нотариальное действие по удостоверению договора отчуждения недвижимости, по
которому осуществлена уплата налога, не было совершено, налогоплательщик имеет
право на возврат переплаченной суммы налога на основании годовой налоговой
декларации, представленной в установленном порядке, и документов, подтверждающих
факт уплаты налога.
Законопроект также предусматривает, что сумма налога, начисляемого при операциях
с недвижимым имуществом, уменьшается на документально подтвержденную сумму
государственной пошлины, уплаченной при совершении сделки.
Инф. document
e-news.com.ua