• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Heineken будут разливать в Петербурге

    Опубликовано: 2005-03-17 15:05:48
    Пивоваренная компания Heineken продолжает наступление на российском рынке. Как стало известно, в ближайшие месяцы концерн приступит к розливу на своих мощностях в России пива второй по популярности в Европе марки – Amstel. По данным дистрибуторов, это будет самый дешевый лицензионный сорт пива, что уже само по себе может спровоцировать ценовую войну. Однако настоящие неприятности ждут отечественных пивоваров в том случае, если Heineken договорится о розливе в России пива марки Bud, принадлежащей крупнейшему в мире пивному производителю Anheuser Busch. В состав группы Heineken в России входят четыре завода в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Новосибирске. Основные сорта – "Бочкарев", "Охота", Heineken, Lowenbrau, Guinness. Компания занимает 8,6% рынка в стоимостном выражении. Объем продаж превышает $500 млн.
    "Мы никогда не скрывали, что когда-нибудь начнем разливать в России принадлежащий нам Amstel",– заявил вице-президент Heineken Виктор Пятко. Между тем участники рынка уже знают подробности запуска Amstel. Это пиво будет разливаться на заводе в Санкт-Петербурге, а его производство планируется запустить в самом начале "высокого" пивного сезона – в мае–июне этого года. Объемы выпуска будут сопоставимы с объемами производства Heineken, то есть составят примерно 3 млн. дал пива в год.

    Привлечение новых западных сортов в местный портфель брэндов вполне укладывается в логику развития Heineken в России. Концерн, уверенно занимающий на российском пивном рынке третье место (после BBH и Sun Interbrew), не смог добиться каких-либо значимых успехов со своей титульной лицензионной маркой: брэнд Heineken замыкает десятку наиболее популярных лицензионных сортов. Кроме того, в прошлом году Heineken купил три новых завода и, следовательно, нуждается в наполнении своих мощностей. Первым пунктом этой программы стал договор с компанией Diageo о розливе в России ирландского пива Guinness (см. Ъ от 21 января).

    Второй пункт – начало производства пива марки Amstel. Для его продвижения концерн выбрал новую стратегию. Amstel, который до сих пор в России практически не продавался, но благодаря спонсорству Лиги чемпионов по футболу имеет хорошую рекламную поддержку, будет, по информации Ъ, самым дешевым лицензионным сортом пива.

    Однако вывод Amstel может оказаться не единственным сюрпризом, который готовит голландский концерн рынку. По информации Ъ, Heineken ведет переговоры с японским концерном Asahi Breweries о выпуске одноименного пива (первоначально японцы вели переговоры с "Очаково", но стороны не сошлись в цене). Впрочем, Asahi вряд ли будет пользоваться в России массовым спросом. Чего не скажешь о самой популярной в мире марке Bud, принадлежащей американскому концерну Anheuser Busch.
    Anheuser Busch Companies, Inc. – крупнейший в мире производитель пива в стоимостном выражении. Лидирует на рынке США, где его доля более 50%. Компании принадлежит 30 брэндов пива, наиболее известные из которых Budweiser, Bud Light, Michelob и Busch. Объем продаж в 2004 году составил $14,93 млрд, чистая прибыль – $2,24 млрд. Информирует Yarmarka.net. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.