• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Самые сочные летние новинки

    Опубликовано: 2006-07-10 12:07:00

    Растущий спрос на соки заставляет производителей придумывать все новые и новые способы покорения потребителя. Одним из таковых являются новинки, которыми весьма богат нынешний сезон. Причем в отличие от прошлых лет, когда зачастую речь шла лишь об обновлении упаковки, сейчас на рынке появились действительно оригинальные продукты, позволяющие существенно расширить палитру вкусов фруктовых коктейлей.

    Мода на здоровый образ жизни, подразумевающая потребление полезных продуктов, уже который год поддерживает стабильный спрос на соки. По словам PR-менеджера компании «Витмарк» (ТМ Jaffa) Андрея Креня, в этом сезоне спрос на них в стране увеличился на 9,3%. «Уровень потребления витаминных напитков в Украине растет из года в год. К примеру, в 2005 г. емкость этого рынка превысила 600 тыс. тонн. Первые итоги нынешнего года позволяют прогнозировать рост не менее 15%», — добавляют в отделе маркетинга компании «Сандора». Брэнд-менеджер сокового направления корпорации «Рідна Марка» (ТМ «Мрія») Анна Красковская оценивает динамику роста данного рынка в 20–25% в год.

    «Увеличение происходит за счет развития культуры потребления соковой продукции, в том числе благодаря привлечению граждан, которые ранее ее не приобретали. Как показывают данные исследований, основными мотивами для потребления соков являются забота о собственном здоровье (57,7%) и желание получить удовольствие (38,3%), тогда как, к примеру, в случае с морсами и сокосодержащими напитками покупка обусловлена, в первую очередь, стремлением утолить жажду (32%) или попробовать новый вкус (12%)», — говорит г-жа Красковская. При этом наиболее динамично повышается спрос на нектары (содержание натурального сока и воды — 50: 50), за год их продажи увеличились как минимум на 20%.

    Экспертов вдохновляет и большой потенциал данного рынка. Несмотря на оптимистическую статистику, потребление напитков в нашей стране пока существенно отстает от европейских показателей. На сегодняшний день среднестатистический украинец выпивает в среднем 4 л сока и 10 л продукции из него (напитки, нектары, морсы и пр.) ежегодно. Для сравнения: в Великобритании эта цифра составляет 19 л, Германии — 40 л, США — более 50 л в год.

    По словам исполнительного директора компании «Сандора» Игоря Ланды, структура потребления витаминной продукции в Украине в 2006 г. выглядит следующим образом: порядка 59% занимают натуральные (100%-ные) соки, 37% — нектары, 3% — морсы (сок + пюре), до 1% — напитки (содержание сока менее 25%). «Хотя наиболее популярными остаются натуральные соки и нектары, стремительно растет спрос на миксы, включающие две и более составляющих», — отмечает Андрей Крень. В таких напитках привлекает, прежде всего, необычный вкус, которого удается достичь за счет смешивания разных, на первый взгляд несовместимых, ингредиентов, к примеру банана и клубники.

    Тем не менее наиболее любимыми вкусами наших сограждан остаются традиционные яблоко, апельсин, томат и ананас, на долю которых приходится свыше 50% продаж. «Отечественный рынок также характеризуется высокой лояльностью к такой продуктовой категории, как соки из украинского сырья (пюре), так называемые соки с мякотью», — добавляет Анна Красковская.

    В консалтинговом агентстве «Люди» полагают, что нынешняя популярность вкусов достаточно условна. «У нас представлена только малая доля того, что может входить в соковую категорию напитков. Вкусы потребителей сейчас всецело сформированы предложением на рынке. Это говорит о том, что если производители будут предпринимать усилия для продвижения того или иного вида продукции, им удастся сформировать лояльную аудиторию», — считает управляющий партнер компании Алексей Паламарчук.

    Ставка на коктейли

    Ассортимент соков, представленных в отечественной рознице, чрезвычайно широк. По разным оценкам, он включает от 100 до 170 разновидностей. Тем не менее производители к каждому сезону обновляют предложения, продвигая на рынок новинки. Жесткая конкуренция заставляет компании проявлять чудеса фантазии в их разработке, ведь традиционный вкус может остаться незамеченным потребителем. Кстати, как показывает практика, зачастую привлечь покупателя можно не только экзотикой, но и новой упаковкой. Подобный феномен украинский рынок наблюдал дважды — когда Одесский завод детского питания вывел свой знаменитый «белый пакет» (идея состоит в том, что покупатель платит исключительно за напиток и не оплачивает рекламную кампанию и дорогую упаковку) и после выпуска корпорацией «Эрлан» соков «Биола» в пластиковых бутылочках. Однако такие находки остаются преимуществом производителя максимум в течение одного сезона. Затем их перенимают конкуренты (скажем, пластиковые бутылки, подобные биоловским, сейчас используют три-четыре компании). Поэтому чаще изготовители все же предпочитают экспериментировать со вкусами. Так как в этом случае речь идет о технологиях, они могут рассчитывать, что аналог появится на рынке, по крайней мере, через четыре–шесть месяцев. К примеру, учитывая изменившиеся вкусовые предпочтения украинцев, ТМ «Дар» пополнила ассортимент рядом миксов с двумя и тремя составляющими. В рознице уже появились соки «Виноград—яблоко—гранат», «Банан—клубника», «Красный апельсин—питахайя», «Томат—чили», «Манго—апельсин» и «Персик—апельсин». Столь смелые сочетания, как рассчитывает производитель, привлекут к новинкам молодежную аудиторию, которая любит экспериментировать.

    «Сандора» представила две новинки: мандариновый и овощной острый сок под ТМ «Сандора Голд». «Мандариновый сок — пока единственный на украинском рынке, поэтому уже занял определенную долю в популярном сегменте цитрусовых вкусов. Овощной острый расширил перспективный для развития сегмент овощных соков», — поясняют с отделе маркетинга компании. Появилась также новая ТМ «Свежая ягода», под которой представлены различные морсы. В категории детских соков под ТМ «Сандорик» этот производитель презентовал новый бананово-клубничный нектар.

    «Витмарк-Украина»» в нынешнем сезоне запустила новую премиум-марку Jaffa Select, Одесский завод детского питания — морсы.

    Весной 2006 г. «Рідна Марка» обновила ТМ «Мрія», выпустив всю продуктовую линейку в обновленной упаковке. Одновременно был запущен новый продукт под ТМ «Мрія» — «Природні Мікси», представляющий собой оригинальные фруктовые миксы в семейной упаковке Tetra Slim 2 л с удобной крышечкой. «В ассортименте «Природних Міксів» восемь вкусов: мультифруктовый, овощной, садовый, садово-ягодный, экзотический, мультивитаминный, ягодный, цитрусовый», — рассказывает Анна Красковская. Корпорация «Рідна Марка» также запустила новую детскую линию соков и нектаров «Прикольні Фруктики» в упаковке 0,2 л с трубочкой в линейке ТМ «Мрія».

    «Рынок соковой продукции в Украине далек от насыщения. К примеру, незаполненной остается ниша так называемых функциональных напитков (содержат дополнительную ценность — в них больше витаминов и микроэлементов). Слабо развит и сегмент детских соков. Поэтому наверняка изготовители продолжат продуцировать новинки», — резюмирует г-жа Красковская.

    Инф. Деловая столица






    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.