• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Разновидности речевых нарушений у детей: как их распознать

    Опубликовано: 2023-09-26 13:12:47

    1. Дислалия: Простая Искаженная Речь:
    Одной из наиболее распространенных разновидностей речевых нарушений у детей является дислалия. В этом случае происходит негрубое искажение произношения отдельных звуков. Логопедические занятия могут успешно помочь в устранении этого дефекта, обучая мышцы языка и губ правильным комбинациям для произношения звуков.

    2. Дизартрия: Нарушение Иннервации Речевого Аппарата:
    Дизартрия возникает при нарушениях иннервации периферического речевого аппарата, включая язык, губы и щеки. Это серьезное состояние, которое вызывает изменения в произношении звуков, тембре, громкости, ритме, мелодии и интонации голоса. Дизартрия обычно сопровождает тяжелые неврологические заболевания, такие как детский церебральный паралич и органическое поражение мозга.

    3. Ринолалия: Искаженное Произношение из-за Дефектов Артикуляционного Аппарата:
    Ринолалия возникает при наличии дефектов строения артикуляционного аппарата, таких как расщелина неба и другие. Она приводит к искаженному произношению всех звуков речи, делая речь невнятной и монотонной. В таких случаях требуется консультация лора.

    4. Моторная Алалия: Задержка Речевого Развития:
    Если ребенок не начинает разговаривать к определенному возрасту или произносит отдельные слова с нарушением звукопроизношения, это может быть моторной алалией. Это связано с поражением определенных речевых центров головного мозга. Раннее обращение к логопеду и неврологу улучшает прогноз лечения и помогает избежать трудностей в будущем.

    5. Сенсорная Алалия: Проблемы с Пониманием Речи:
    Сенсорная алалия возникает, когда ребенок не может понять значения обращенных к нему слов. Дети могут повторять слова, но не понимать их смысл. Это состояние нужно тщательно исследовать, чтобы исключить нарушения слуха и другие факторы. Дети с сенсорной алалией должны пройти консультацию у невролога, логопеда-дефектолога и сурдолога.

    6. Афазия: Речевое Нарушение после Травмы или Заболевания:
    Афазия возникает, если ребенок ранее развивал речь нормально, но после травмы или заболевания начал испытывать речевые расстройства. Это может быть следствием различных факторов и требует специализированного вмешательства.

    7. Элективный Мутизм и Связанные Проблемы:
    В детском возрасте дети могут периодически переживать элективный мутизм, что проявляется как временная немота из-за невротических факторов. Однако, иногда это также может быть началом серьезных психиатрических заболеваний.

    8. Вывод: Важность Ранней Диагностики и Коррекции:
    Речевые нарушения у детей могут иметь разные причины и требуют различных подходов к коррекции и лечению. Родители должны обращать внимание на развитие речи у своих детей и, при необходимости, проконсультироваться с специалистами. Ранняя диагностика и вмешательство могут существенно улучшить прогноз и помочь детям развивать навыки речи и общения.

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.