Дошкольный возраст — период формирования у ребёнка потребности устанавливать, а позже и поддерживать контакты с окружающими людьми. Ребенок духовно «рождается» в социуме — моральное и социальное воспитание формируют личность ребенка. Вовлеченность ребенка в социум способствует выработке социального опыта, социальной компетентности, осведомленности. Формируется социальное поведение, умение быть вовлеченным в ситуацию и ориентироваться в ней. Развиваются социальные потребности и мотивы деятельности, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Важную роль в социальном развитии дошкольника играет социальная компетентность, которая необходима для жизнедеятельности ребенка. Она поможет осознать, как нужно ребенку вести себя в обществе, быть гармоничным, компанейским, ощущать себя в компании комфортно.
Регуляция поведения ребенка осуществляется через социальный контроль родителями. С его помощью они прививают ребенку эталонные примеры поведения. Все личностные сферы ребенка «находят выход» и завершенность в социальном развитии ребенка. Анализируя социальное поведение, можно говорить об уровне интеллектуального, волевого, морального, культурного развития ребенка.
Социальное развитие — процесс индивидуального развития ребенка в рамках социальной группы и формирование взаимоотношений с её участниками. Для того, чтобы выработать свою собственную социальную активность ребенок пробует перенять на себя социальные роли и опыт других значимых в его жизни людей.
Опыт ребенка очень обогащают социальные ролевые игры, в процессе которых дошкольники среднего и старшего возраста могут объединяться для достижения общей цели.
Для полноценного социального развития ребенку необходимо оптимальное соединение воспитания и обучения, которое будет представлено через взаимодействие с другими людьми. Это будет уже личный социальный опыт ребенка.
e-news.com.ua