Можно избавиться от одиночества и создать крепкие счастливые отношения. Важно, разобраться, как это сделать. Отличные советы психотерапевта Елены Рыхальской помогут в этом. Почему умница и красавица не может встретить любимого мужчину? Что она делает не так? На примере истории, которой поделилась одна из наших читательниц, психотерапевт Елена Рыхальская объяснила, что порой мешает женщине создать семью.
"Я очень переживаю за сестру. Света умница, красавица, но уже который год одна. Ей скоро исполнится тридцать, а серьезных отношений нет. Мне так хочется, чтобы она встретила достойного мужчину, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
"Спасибо, мне хватило папиной с мамой эпопеи», – сказала она мне однажды, когда я снова завела разговор о замужестве. Не скрою, наша семья была не подарком. Какими остались воспоминания из детства? У меня перед глазами стоит вечно плачущая мать, которая ждет отца из очередного загула. Он всегда любил выпить и погулять. Красавец, глаз не отвести! Женщины, как вы понимаете, в его бурной жизни не переводились. Я в то время участвовала в самодейтельности, пела в хоре и постоянно моталась по бывшему Союзу, поэтому многое прошло мимо меня. А вот Светке досталось по полной. Ко всему прочему, когда она подросла, мама как подружке стала раскрывать ей душу.
Господи, сестре тогда было всего четырнадцать лет, а тут на ее голову посыпались все мерзости семейной жизни. Последующие шесть лет ничего не изменилось. С одной стороны папа – бабник, с другой – мать-истеричка. И сестра варилась в этом котле, под названием «семья». Я быстро вышла замуж и уехала подальше от нашей «чудо» семьи. А Света тащила этот воз, пока родители, в конце концов, не развелись.
Сестра встречалась с парнями, вот только отношения всегда были недолгими. Сначала появился Ромка, но через три месяца Света с ним порвала. «Понимаешь, – рассказывала она мне, – как увидела, что Рома на вечеринке не отказался от бокала коньяка и выпил, на меня это подействовало как красная тряпка на быка. Я сразу вспомнила отца, наш бесконечный семейный сериал, и весь тот ужас, который пришлось пережить».
А когда год назад Света стала встречаться с коллегой, и он внезапно уехал, не предупредив ее, в командировку, сестра устроила ему штурм звонками и сообщениями. «Викуля, у меня как будто крышу сорвало! – призналась мне Света. – Я наяривала ему через каждую минуту, но Леша не брал трубку. Тогда я писала сообщения. Опять звонила, но уже с другого номера. Думала, что он не хочет отвечать именно мне. Всю ночь меня колбасило, я истерила, была сама не своя. А на утро Леша перезвонил и сказал, что забыл телефон в офисе. Только мне уже было все равно. Я в который раз поняла, что поступала, как мать. Поэтому отсутствие мужчины без предупреждения и его последующее молчание расценила как измену. Рисовала в голове такие картины его встречи с другой женщиной, что мне спокойно можно было отправляться после той ночи ожидания в психушку». Мне жаль сестру.
Пример родителей уничтожил ее веру в нормальные отношения. «Я боюсь, что если мужчина снова куда-нибудь уедет и не предупредит, нальет себе лишний бокал вина или долго не будет поднимать трубку, я опять превращусь в фурию и все разрушу, – сказала Света. – Зачем портить жизнь себе и другому человеку? Не вижу смысла».
Комментарий психотерапевта Елены Рыхальской:
Очевидны две вещи, первая, конфликтность семьи, вторая – присутствие у Светланы глубоко укоренившегося страха не только создания семьи, но и отношений с мужчиной. Как не парадоксально, но в данном случае влияние матери на дочь гораздо очевидней вины отца. И Светлане необходимо разбираться с собственной женской идентичностью, а не подозревать каждого заинтересовавшегося ею мужчину в том, что он сделает ее несчастной, как говорится «по образу и подобию».
Очевидно, что мать Светы была психологически не взрослой женщиной, которая транслировала дочери посыл: «Мужчины во всем виноваты, смотри, что они способны с нами сделать, БОЙСЯ ИХ ДОЧЬ». Предполагаю, что в совместных беседах «против отца» не единоразово звучали слова: «Не повтори моей ошибки».
Свете необходимо понять, что не повторить ошибки матери заключается не в том, чтобы бояться мужчин и избегать глубокой близостью с ними, а в том, чтобы стать такой же как ее мать – жертва, и не впитать ее разрушительных моделей поведения.
Очевидно, что Светлане нужно сейчас работать не над отношениями с мужчинами, а над отщиплением себя от моделей поведения матери – жертвы, которым она «обучалась» с раннего детства. А также над своим женским взрослением, потому что и мама и она психологически незрелы и склонны вести себя в отношениях как девочки – подростки, которым легче обвинить мужчину, чем взять ответственность за собственную жизнь на себя и разобраться в ситуации.
Даже если отец был бабником и алкоголиком – зачем оставаться рядом с таким человеком и заставлять несформированную дочь «лечить себя»? Светлане имеет смысл бежать не от мужчин, а от разрушающих моделей поведения и эмоциональных реакций матери, которые она впитала и сейчас рискует сама стать «жертвой».