Устрашающие картинки на пачках сигарет являются наиболее эффективным методом борьбы с курением. Как сообщает Xinhua, в данном случае действует механизм воздействия на человека негативных эмоций — страха или отвращения.
В рамках исследования были отобраны свыше 300 предупреждающих изображений, располагающихся на пачках сигарет в разных странах мира (Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании). Учитывались также различные местные национальные рекламные кампании, рассказы реальных людей о негативных последствиях курения.
В итоге было выделено 48 характеристик, которые могут присутствовать в антитабачной рекламе. Это, в частности, цветовая гамма изображений, включение фотографий медицинского оборудования, и так далее.
Порядка 1400 курильщикам предложили посмотреть отобранную рекламу и отметить, что из увиденного на них повлияло сильнее всего. Оказалось, что именно графические изображения производили самый сильный эффект на добровольцев. Многие испытуемые признавались, что почувствовали от устрашающих изображений дискомфорт.