• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Деревообработчики сели на мель

    Опубликовано: 2006-04-26 17:19:00

    Столичный рынок деревообработки впору назвать парадоксальным: если в начале прошлого года спрос неожиданно упал вдвое, то летом вместо традиционного снижения продаж на многих предприятиях отмечали их рост на 15–20%. Сейчас же, несмотря на начало сезона, заводчане снова говорят об уменьшении количества заказов по некоторым позициям в пять раз. Корень зла деревообработчики видят в прошедших выборах и ужесточении конкуренции со стороны регионалов.

    На протяжении последних лет емкость киевского рынка деревообработки (двери, окна, лестницы) росла ежегодно на 15–20%. При этом пик продаж традиционно наблюдался весной и осенью. Однако в нынешнем году, невзирая на старт строительного сезона, многие производители в лучшем случае смогли удержать продажи на прошлогоднем уровне. «В нашей компании спрос на деревянные лестницы снизился на 10–15%, и это еще хороший показатель. Я знаю предприятия, у которых заказы на эту продукцию упали в пять раз, а у некоторых их вообще нет», — говорит директор киевской «Лироны» Андрей Иванов. Схожая ситуация и в сегменте межкомнатных дверей. По словам учредителя «Удачи» Михаила Фадеева, за последние несколько месяцев объемы продаж этой продукции снизились в два-три раза. «Такая ситуация наблюдается у большинства предприятий. Помимо изделий из дерева, мы продаем и инструмент для деревообработчиков, а также занимаемся его обслуживанием. Резкое уменьшение числа желающих заточить его или сменить на более современное оборудование говорит о том, что у наших клиентов стало меньше работы», — подчеркнул он. Правда, коммерческий директор компании «Аттика» Сергей Примаков настроен более оптимистично, отмечая, что, хотя март действительно был не очень ярким, ситуация должна выровняться к лету. «Мы уже начали принимать заказы, количество которых постепенно растет», — сказал он.

    Снижение спроса местные производители связывают с нестабильной политической ситуацией. Они не скрывают, что значительную долю их заказчиков составляют чиновники, политики и их ближайшее окружение, которым из-за прошедших парламентских выборов было не до отделки жилой и коммерческой недвижимости. Другой причиной неудач старожилов стало появление на столичном рынке принципиально новых изделий, например каменных лестниц, которые смогли оттянуть на себя определенную часть клиентов. Но наиболее острой проблемой стало ужесточение конкуренции со стороны регионалов. «В столице наблюдается нехватка хороших столяров, поэтому их заработная плата выросла за последний год с $300 до $500 в месяц. Добавьте сюда 30%-ное удорожание древесины и получите увеличение себестоимости готовой продукции как минимум на 15–20%. Регионалы же за это время смогли повысить качество своих изделий, но предлагают их примерно на 20% дешевле», — пояснил г-н Иванов.

    Участники рынка отмечают резкий рост поставок, в первую очередь, из Львова, Днепропетровска и Одессы, однако заявляют, что не намерены сдавать свои позиции. По словам Михаила Фадеева, некоторым киевским предприятиям пришлось умерить свои аппетиты и ввести системы скидок, достигающие 30% от стоимости. «Дабы полностью не остаться без работы, фирмы зачастую вынуждены работать почти с нулевой рентабельностью», — рассказывает он. Андрей Иванов говорит, что «Лирона» сконцентрировалась на выполнении самых сложных заказов, которые регионалам не под силу. А «Аттика», по утверждению Сергея Примакова, освоила выпуск огнеупорных деревянных дверей, что позволит ей рассчитывать на победу в различных государственных тендерах.

    Александра Некращук, «Деловая столица»

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.