Автолюбители знают – не всё топливо одинаковое, даже если оно производится из одной и той же нефти. Украинские сетевые АЗС предлагают А-92, А-95, дизтопливо и газ (пропан-бутан). Но чем обусловлены такие названия, какой из вариантов качественнее и правда ли, что чем выше цифра, тем лучше для машины? Разбираемся со всеми этими вопросами на примере ассортимента сети автозаправок UPG.
Первая остановка – бензины с разным октановым числом. Есть три классических вида: 92, 95 и категория 98+. А-92 и А-95 предназначены для большинства современных автомобилей, тогда как условный А-100 – для действительно мощных двигателей. В основном, бензин такого типа требуют гоночные машины и спорткары, так как у их двигателей высокая степень сжатия, а значит бензин, у которого октановое число меньше 98, может вызвать детонацию. Для обычных легковых автомобилей А-98+ добавит скорости и снизит расход, но только при условии исправности всех деталей. Оптимальным вариантом, независимо от вида авто, станет UPG-100: без присадок, с минимальным количеством органики и соответствующий всем европейским стандартам. Эти характеристики достигаются благодаря высокой технологичности производства и постоянному контролю качества продукта на всех этапах от завода до топливного бака вашего автомобиля.
Далее на повестке дня – дизельное топливо, качество которого определяется целым рядом факторов: технологичность производства, чистота состава, оптимизация логистики и контроль транспортировки. UPG строго соблюдает все стандарты, избегая добавок и примесей, а также уменьшив содержание серы до 2,3%, что в 4 раза ниже допустимой нормы. Еще одно преимущество – короткое логистическое плечо доставки дизтоплива – всего 180 км. К тому же, компания регулярно проводит зачистку резервуаров, в которых хранится дизель.
Сегодня сети АЗК предлагают топливо с приставками «Плюс», «Супер» и т.п. Оно отличается тем, что к составу стандартного А-95 добавляют разные присадки. Вот 5 основных категорий присадок:
1. Модификаторы воспламенения – призваны корректировать октановое (для бензинов) и цетановое (для дизельных топлив) числа
2. Модификаторы горения — антидымные, антисажевые и т.п.
3. Моющие присадки – очищают от нагара свечи, клапаны
4. Повышающие стабильность топлива — антиоксиданты, стабилизаторы и реактиваторы металлов
5. Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельного топлива
UPG напоминает: химические добавки зачастую негативно влияют на качество и чистоту продукта, а также могут выпадать осадком на свечах или накипью на клапанах. Именно поэтому у компании принципиальная позиция – продавать на своих АЗК только заводское топливо исходной чистоты и европейского качества, без присадок и добавок.
И последнее, но не менее важное – сделав приоритетом качество и чистоту топлива, вы продлеваете работу двигателя и срок службы свечей, тем самым сокращая расходы на техобслуживание и минимизируя вредные выбросы в окружающую среду.
e-news.com.ua