• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Крутые тренды на рынке смартфонов, которые остались в прошлом

    Опубликовано: 2021-09-14 14:00:59

    Первая часть проекта о трендах на рынке смартфонов, которые не дожили до наших дней.

    Больше экраны, лучше камеры, дольше время автономной работы – всё это основные тренды на рынке смартфонов в последние годы. Однако с момента бума развития этих устройств (после выхода первого iPhone в 2007 году) мы видели и несколько тупиковых ветвей. ЛІГА.Tech вспоминает тренды, которые в свое время казались крутыми и перспективными, но в итоге что-то пошло не так. В первой части проекта поговорим о 3D и ультратонких смартфонах.

    3D-камеры и экраны
    Еще за несколько лет до появления первых 3D-смартфонов, да и в целом расцвета 3D-устройств, в 2002 году в сети японского оператора NTT DoCoMo появился телефон-раскладушка Sharp mova SH251iS. После этого на азиатских рынках (в Японии, Китае и Южной Корее) вышло еще несколько моделей – 3D-телефоны выпустили Samsung, Hitachi, Motorola и Sharp. Однако массовым явлением 3D тогда не стало.

    Бум домашних 3D-устройств пришелся на первую половину 2010-х. Вслед за первыми телевизорами с 3D, в 2011 году появилась портативная консоль Nintendo 3DS, которая выдавала 3D-картинку без специальных очков и сразу два смартфона с поддержкой этой технологии.

    LG представила смартфон Optimus 3D 14 февраля 2011 года на выставке MWC в Барселоне. Это был первый 3D-смартфон в мире, который мог и снимать, и воспроизводить 3D-контент без специальных очков или других дополнительных приспособлений. Кроме того, этот же контент можно было передавать на 3D-телевизоры. Чтобы подчеркнуть "3Dшность", в LG даже сделали специальный карусельный интерфейс для соответствующего контента.

    В экране использовалась технология параллаксного барьера – слой материала на дисплее с серией точных щелей, который позволял каждому глазу видеть соответствующий набор пикселей, что создавало ощущение объема. Наилучшая зона оптического восприятия 3D была на расстоянии 30-40 см от глаз до экрана.

    3D-фото и видео создавались с помощью двух пятимегапиксельных камер, расположенных сзади. Оптимальным для 3D-съемки считалось расстояние 0,5 – 4 м.

    В том же 2011 году, но только на американский рынок, вышел второй 3D-смартфон – HTC Evo 3D. Он имел чуть лучшие характеристики: увеличенную диагональ дисплея (4,3 дюйма против четырех) и больше оперативной памяти (1 ГБ против 512 МБ), но использовал тот же принцип работы 3D и аналогичный блок из двух пятимегапиксельных камер.

    А спустя год LG обновила свое устройство, выпустив на рынок еще один 3D-смартфон LG Optimus 3D MAX – по сути, ответ на гаджет HTC с улучшенными характеристиками, в том числе увеличенным до 4,3 дюйма дисплеем.

    Однако это были единственные устройства от А-брендов с поддержкой 3D. Ни Samsung, ни Apple, ни Nokia не подхватили тренд, а пользователи дружно игнорировали 3D-смартфоны, выбирая гаджеты с обычными, но яркими и контрастными экранами, обычными, но более качественными камерами, оставив трехмерные устройства для техногиков.

    Позже, правда, вышло еще пару десятков 3D-смартфонов, но, как правило, лишь для китайского или индийского рынка, и от не самых известных производителей (среди них, например, Ivvi, MBI, IQH, DMZ и Unno).

    Трендом, казавшаяся в 2011 году перспективной, технология так и не стала. Та же судьба позже постигла 3D-телевизоры – их перестали выпускать в 2017 году.

    Почему тренд умер?
    Потому что польза 3D оказалась очень сомнительной. Для 3D-картинки устройство нужно было держать определенным образом, качество ее было посредственным, от долгой работы с 3D уставали глаза, да и передавать отснятое видео или фото можно было лишь на совместимые устройства.

    Сверхтонкие смартфоны
    Помните телефоны и смартфоны 2000-х? Коробочки с маленькими экранами и, зачастую, большой толщиной. Когда экраны стали расти, возник вопрос эргономичности – увеличенные в размерах устройства стало неудобно держать одной рукой. Хороший выход из ситуации – уменьшение толщины. Однако к середине 2010-х производители так увлеклись этим, что ситуация практически вышла из-под контроля.

    В 2013 году Huawei презентовала свой стильный Ascend P6 толщиной всего 6,18 мм. И выглядело это на тот момент потрясающе (для сравнения: тонкий iPhone 6, вышедший годом позже, – это " всего лишь" 6,9 мм).

    В следующем году борьба усилилась (был преодолен сначала шести-, а затем и пятимиллиметровый барьер), пока не достигла своего апогея в лице Vivo X5 Max толщиной 4,75 мм – он был анонсирован в декабре 2014 года.

    Добавим, что производители слегка лукавили (и продолжают это делать сейчас) – толщина считалась без учета выступающего блока камер, но даже с ним они выглядели ультратонкими. Просто сравните: толщина вполне себе тонкого по современным меркам iPhone 12 mini – 7,4 мм.

    Почему тренд умер?
    Всё просто – полное отсутствие практичности в таких устройствах.

    Да, выглядело это необычно и круто, да, это позволяло брендам попадать в новости, однако в реальной жизни такая толщина лишь доставляла неудобства – ультратонкие устройства были хрупкими, нагревались и быстро разряжались (большой аккумулятор туда не поместишь).

    В 2015 году все это поняли и к "битве за толщину" уже не возвращались. Победила практичность.

    Дмитрий Смирнов

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.