Киев разделил с Сан-Паулу, Варшавой, Вильнюсом и Ригой второе место в рейтинге городов по уровню развития шеринговой экономики, составленном глобальной группой защиты прав потребителей Consumer Choice Center (CCC). Исследование Sharing Economy Index 2021 опубликовано на сайте группы.
Высокое место в рейтинге Киева авторы исследования объясняют характерным для стран Восточной Европы низким уровнем государственного или муниципального регулирования видов шеринговой активности.
Даже ограничительная мера киевских властей - подписание меморандума с операторами электросамокатов по введению лимита скорости скутеров – никак не повлияла на оценку потребителей доступности данного вида сервиса, указывают в ССС.
Именно оценка потребителями удобства шеринговых услуг определяет место города в глобальном рейтинге. Оцениваются пять видов услуг: службы такси и доставки, такие как Uber, Bolt и др., аренда жилья (напр. Airbnb), автошеринг (напр. BalBlaСar), электросамокаты, и шеринговые спортзалы. Максимальная оценка – 100 баллов. Киев набрал 95 баллов. Оценивалось 50 наиболее развивающихся городов в мире.
Авторы исследования отмечают, что шеринговая экономика вошла в число наиболее пострадавших от пандемии экономических активностей. Как рассказал ССС анонимный водитель Bolt из Львова "если до пандемии было выгодно провести день водителем Bolt или Uber, то во время карантина из-за низкого спроса заработка хватало только, чтобы заплатить за топливо".
Данная тенденция была характерна для всего мира. Плюс, за период пандемии власти ввели ряд ограничений на шеринговые активности.
Например, Амстердам практически на год запретил онлайн сервисы по аренде жилья, включая Airbnb. В Лондоне ввели обязательное лицензирование для пользователей электросамокатами. Новые виды ограничений появились в Минске, Валлетте, Гааге, Братиславе, Любляне, Никосии, Софии, Токио, Афинах и Люксембурге.
Авторы исследования отмечают, что даже в период ограничений, шеринговая экономика сумела приспособится к новым условиям, что подтверждают высокие доходы сервисов доставки.
Роман Брыль
e-news.com.ua