Бизнес, где клиентом является целая компания, кардинально отличается от коммерческой деятельности, направленной на конечного потребителя. Поэтому разработка B2B-порталов сильно отличается от B2C-сайтов.
Зачем B2B-бизнесу портал
-
Представление компании в сети;
-
Презентация товаров и услуг;
-
Автоматизация бизнес-процессов;
-
Дополнительный канал привлечения клиентов.
Основные отличия B2B-сайта
Регистрация
Если для физических лиц регистрация в обычном интернет-магазине — не обязательный этап в оформлении заказа, то для компании — это важный пункт в закупке больших партий товара.
Она предоставляет доступ к личному кабинету, который в будущем ускорит и облегчит процесс сотрудничества.
Личный кабинет
Служит для автоматизации оформления заказов и разграничивает права доступа для каждого типа сотрудника.
Базовый набор инструментов:
-
личные данные;
-
статусы заказов;
-
управление финансами;
-
счета на оплату;
-
адреса доставки;
-
документооборот;
-
рекламации;
-
и другие.
Заявка на производство
Для обеспечения бесперебойных поставок, производитель обязан знать наименование продукции и ее объемы, которая необходима клиентам.
Реализация такого инструмента поможет планировать производство, избавляя от недостатка или переизбытка товаров.
Каталог
Быстрый поиск и оформление заказа — главная задача сайта. Простой и понятный каталог с множеством фильтров и сортировок упрощает поиск в разы. Но помимо этого у клиента должна быть возможность скачать файл Excel с полным перечнем ассортимента.
Вдобавок необходимо реализовать подборку аналогичных товаров, если какого-либо из них нет в наличии или в требуемом количестве.
Динамичная цена
Стоимость каждого товара на сайте зависит от разных переменных, которые задаются сложным нелинейным алгоритмом. Сюда же относится и персонализация. В зависимости от контрагента, цена должна рассчитываться индивидуально.
Остатки
Перед заказом бизнес-клиент должен точно знать, сколько единиц продукции имеется на складе. И если нужное ему количество в данном регионе отсутствует, важно предоставить других варианты, чтобы не потерять потенциального партнера.
Единицы измерения и количество продукции
При заказе позиций во избежание недопониманий у закупщика должна быть возможность выбрать количество товара и единицы измерения.
Обратная связь
Корпоративному клиенту должно быть уделено особое внимание. Так личный менеджер может оперативно ответить на все вопросы и помочь разобраться с проблемой. Качественное обслуживание в значительной мере повышает лояльность покупателей.
Разработать успешный B2B-портал возможно только с полным понимаем ключевых особенностей выбранной сферы. Самое главное — это сделать сложные бизнес-процессы для клиента максимально простыми и автоматизированными.
e-news.com.ua