Особенности работы в B2B-сфере

06 апр, 19:18

Бизнес, где клиентом является целая компания, кардинально отличается от коммерческой деятельности, направленной на конечного потребителя. Поэтому разработка B2B-порталов сильно отличается от B2C-сайтов.

Зачем B2B-бизнесу портал

  1. Представление компании в сети;

  2. Презентация товаров и услуг;

  3. Автоматизация бизнес-процессов;

  4. Дополнительный канал привлечения клиентов.

Основные отличия B2B-сайта

Регистрация

Если для физических лиц регистрация в обычном интернет-магазине — не обязательный этап в оформлении заказа, то для компании — это важный пункт в закупке больших партий товара.

Она предоставляет доступ к личному кабинету, который в будущем ускорит и облегчит процесс сотрудничества.

Личный кабинет

Служит для автоматизации оформления заказов и разграничивает права доступа для каждого типа сотрудника.

Базовый набор инструментов:

Заявка на производство

Для обеспечения бесперебойных поставок, производитель обязан знать наименование продукции и ее объемы, которая необходима клиентам.

Реализация такого инструмента поможет планировать производство, избавляя от недостатка или переизбытка товаров.

Разработка B2B-порталов

Каталог

Быстрый поиск и оформление заказа — главная задача сайта. Простой и понятный каталог с множеством фильтров и сортировок упрощает поиск в разы. Но помимо этого у клиента должна быть возможность скачать файл Excel с полным перечнем ассортимента.

Вдобавок необходимо реализовать подборку аналогичных товаров, если какого-либо из них нет в наличии или в требуемом количестве.

Динамичная цена

Стоимость каждого товара на сайте зависит от разных переменных, которые задаются сложным нелинейным алгоритмом. Сюда же относится и персонализация. В зависимости от контрагента, цена должна рассчитываться индивидуально.

Остатки

Перед заказом бизнес-клиент должен точно знать, сколько единиц продукции имеется на складе. И если нужное ему количество в данном регионе отсутствует, важно предоставить других варианты, чтобы не потерять потенциального партнера.

Единицы измерения и количество продукции

При заказе позиций во избежание недопониманий у закупщика должна быть возможность выбрать количество товара и единицы измерения.

Обратная связь

Корпоративному клиенту должно быть уделено особое внимание. Так личный менеджер может оперативно ответить на все вопросы и помочь разобраться с проблемой. Качественное обслуживание в значительной мере повышает лояльность покупателей.

Разработать успешный B2B-портал возможно только с полным понимаем ключевых особенностей выбранной сферы. Самое главное — это сделать сложные бизнес-процессы для клиента максимально простыми и автоматизированными.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/502085.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua