Достигнув возраста 6-7 лет, ребенок идет в школу, к которой его наверняка готовили заранее, поэтому он уже умеет немного читать, считать и писать. Обычно, попав в школьную среду, любому ребенку поначалу сложно привыкнуть к тем правилам, которым необходимо подчиняться, ведь в отличие от детского сада, где ребенок спал, играл и учился совсем немного, в школе нужно сидеть смирно целый урок и отдыхать лишь во время перемен.
Родители, которые всерьез занимались подготовкой ребенка к школе, в большинстве случаев прибегали к помощи различных развивающих игр, которые превращали нудное и сложное обучение письму, счету и чтению в веселые и увлекательные игры, так что ребенок сам не замечая того усваивал необходимую для дальнейшего обучения в школе информацию.
Опыт использования развивающих игр имеет место во многих учебных заведениях, где ученики младших классов посредством разнообразных игр в коллективе учатся и познают все более сложную информацию. Развивающие игры в классе, конечно же, должны быть хорошо организованы педагогом, которому необходимо тщательно подбирать соответствующие возрасту его подопечных обучающие развлечения. Так первоклассники вряд ли смогут успешно справляться с заданиями, соответствующими уровню знаний даже второклашек. Эффективность таких развивающих игр в классе удивляет и учителей, и родителей, а малыши приходят от них в полный восторг, ведь школа становится не только познавательным, но и веселым местом.
Развивающие игры для 1 классаКоллективное развитие интеллектуальных способностей первоклассников достаточно просто осуществляется при помощи разнообразных дидактических и развивающих игр в классе. Такие игры разработаны таким образом, чтобы развить уже имеющиеся навыки и умения первоклассников, научить их мыслить логически, быстро схватывать и усваивать информацию, подбирать правильное решение к тем или иным задачам.
Многие педагоги скептически относятся к таким развивающим играм для первоклассников, ведь не каждый сможет увидеть в бушующей суматохе и шуме, сопутствующим такому способу обучения, эффективный метод изучения новой информации. Однако, несмотря на проявляемое недоверие и скептицизм, многие педагоги не раз убеждались, что развивающие игры позволяют малышам изучать математику, грамматику и лексику гораздо быстрее, чем традиционные методы преподавания.
Присутствующая в развивающих играх для 1 класса конкуренция мотивирует и заряжает учеников, добавляет им желание быстрее поглощать информацию, отчего зависят личный результат ребенка или результат команды, в которой ребенок находится.
Придя в школу в первый раз, некоторые малыши могут уметь писать и читать, но встречаются дети, которые таковыми навыками еще не обладают, поэтому развивающие игры в классе, проводимые учителем, не должны быть слишком сложными. Основное направление таких развивающих игр для первоклассников – развитие интеллекта, внимательности, логического мышления и воображения учащихся.
Развивающие игры для 2 классаНакопленный за первый год обучения в школе опыт позволяет ребенку читать и считать, а постоянные практические занятия, осуществляемые в прописях, вырабатывают у второклассников почерк и скорость письма. Во втором классе ученики переходят к непосредственному изучению математики, примеры и задачи становятся все более сложными. Вместе с увеличением сложности получаемой в школе информации усложняются и проводимые развивающие игры в классе. Теперь учеников можно просить на скорость решать математические примеры и задачи, читать или считать.
Забавной развивающей игрой для 2 класса, направленной на развитие словарного запаса учеников, является игра «Трудная рифма». Учитель предлагает второклассникам придумать рифмы к таким сложным словам, как:
Портфель;
Ковер;
Люстра;
Кресло;
Чайник.
Затем всех детей разбивают на группы по 5-6 человек, задачей каждой команды является из полученных рифм составить двустишья. Побеждает та команда, которая составит больше двустиший.
Не менее интересной для детей развивающей игрой в классе будет игра «Перепутавшиеся предложения». Педагог заранее подготавливает несколько предложений, в которых слова будут стоять не на своих местах. Такие предложения должны иметь следующий вид;
Бабочку, девочка, на, нарисовала, асфальте – девочка нарисовала на асфальте бабочку;
Была, и, большая, красная, машина – машина была большая и красная;
На, села, полосатая, цветочек, пчелка – полосатая пчелка села на цветочек.
Задача каждого ученика – самостоятельно составить из словесной абракадабры предложения. Побеждает тот, кто справится быстрее всех.
Развивающие игры для 3 классаВ третьем классе в силу того, что дети уже имеют довольно обширную базу знаний, могут легко запоминать слова и стихотворения, учитель может в качестве развивающей игры для 3 класса использовать школьную постановку пьесы, сказки или короткого рассказа.
Такая совместная работа над разработкой декораций, костюмов и разучиванием слов и реплик, поможет детям узнать много нового, выучить для себя новые слова и узнать их значения. Всех детей в классе можно разделить на две или три команды, каждая команда должна выступить со своим спектаклем на заданную тему. Учитель должен для каждой команды подготовить сценарий, дети же в свою очередь самостоятельно выбирают, кто кого будет играть. За несколько уроков они должны будут разучить слова, из подручных материалов (бумага, карандаши, клей) сделать декорации и костюмы (маски, шляпки и т.д.), а затем представить друг другу свои постановки. Побеждает та команда, которая разыграет самую лучшую постановку.
Развивающие игры для 4 классаЧетвертый класс школы является последним перед переходом детей в большую школу. Задания развивающих игр для 4 класса уже могут быть более усложненными и разносторонними.
Для четвероклассников можно устраивать различные олимпиады по пройденному за все предыдущие годы материалу. Учитель заранее готовит задания, в которых ученики должны будут проявить смекалку и логическое мышление. Это могут быть различные математические задачи, в условиях которых учитель специально перепутает местами слова, так что прежде чем решить их, дети будут вынуждены восстановить правильное условие.
Также в такие развивающие игры в классе можно добавить задания на знание изучаемых языков. Обычно в младших школах все дети изучают родной язык и один дополнительный (английский). В нескольких предложениях на родном и английском языках учитель должен допустить несколько грамматических ошибок, так что каждому ученику необходимо внимательно вчитываться и, используя словарный запас слов и изученные правила, исправлять их.
Обязательно в таких олимпиадах должны присутствовать творческие задания, в которых ученики должны будут нарисовать на заданную тему рисунки. Или же можно попросить детей составить четверостишья, в которых должны будут присутствовать определенные слова. Победителем становится тот ученик, который справится со всеми заданиями быстрее всех.