Механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожном секторе Украины на нынешнем этапе не будет предусматривать появления платных автомагистралей.
Такое разъяснение предоставили в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”).
В дорожном ведомстве сообщили, что вместо взымания платы за проезд предложена другая модель ГЧП – частный инвестор возьмет на себя обязательства обновлять и развивать существующую дорогу. При этом из Дорожного фонда будут выделяться средства на поддержку инвестора – при условии соблюдения им всех обязательств по качеству содержания дороги. Это позволит привлечь крупных частных инвесторов на дорожный рынок Украины.
На вопрос, на чем же будет зарабатывать концессионер, в “Укравтодоре” ответили, что инвестор будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре. Под такой инфраструктурой подразумеваются заправочные станции, заведения общепита, рекламные площади, аренда.
Презентация первой программы государственно-частного партнерства в секторе автомобильных дорог Украины состоится 29 октября.
Первыми дорогами в рамках программы ГЧП станут:
участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
часть дороги М-06 от Киева до Ривного;
маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua