В Армении есть несколько центров, где здоровые дети могут учиться рядом с детьми-инвалидами. Как такое обучение может повлиять на здоровых детей? Об этом вопросе корреспондент NEWS.am Medicine побеседовал с психологом Нунэ Агасян.
Нунэ Агасян уже около 6 лет работает в центрах инклюзивного обучения, и она видела многих родителей, которые не хотели, чтобы их здоровые дети учились рядом с детьми-инвалидами, так как последние могли не вполне адекватно себя вести: кричать, например. Родители беспокоились, что такое поведение могло отрицательно сказаться на здоровье и психике их детей.
Однако психолог утверждает, что беспокоиться на самом деле не о чем: более того, то, как ребенок будет относиться к ребенку-инвалиду, полностью зависит от родителей. Его отношение к ребенку-инвалиду будет спокойным и понимающим, если родители подают ему такой пример. И наоборот, он будет бояться больных детей и неадекватно реагировать на их проблемы, если такое же отношение он видел у своих родителей.
По мнению Нунэ Агасян, на самом деле общение с детьми-инвалидами может быть очень полезно для здоровых детей, так как они научатся быть терпимыми, добрыми и заботливыми. Все эти качества им понадобится во взрослой жизни, где им придется общаться с разными людьми, среди которых могут быть и люди с инвалидностью.
Психолог также рассказала о том, что ее ребенок ходит в инклюзивный детсад и хорошо относится к детям-инвалидам, так как ему объяснили, что ребенок-инвалид имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны, как и все другие люди.
“Ребенок-инвалид может родиться в любой семье – никто от этого не застрахован. Поэтому постараемся быть добрее, благороднее, попытаемся научиться принимать других такими, какие они есть. Это очень важно”, — сказала психолог.
e-news.com.ua