Компании Chanel, L'Oreal, Guerlain и еще десять ведущих производителей косметики и парфюмерии оштрафованы на $55,4 млн. за ценовой сговор. Французский антимонопольный комитет оштрафовал 13 всемирно известных компаний-производителей косметики и парфюмерии, среди которых Chanel, L'Oreal и Guerlain, на общую сумму $55,4 млн. за сговор по поводу цен.
Кроме того, по требованию французского Совета по вопросам конкуренции штрафы были наложены и на торговые розничные сети Marionnaud, Nocibe и Sephora, сотрудничавшие с парфюмерными домами. Их обвиняют в препятствовании ценовой конкуренции на протяжении 1997-2000 гг.
Покупатели переплатили $86 млн.
Чтобы прийти к такому выводу, антимонопольному комитету пришлось сравнить цены на все товары в более чем 4 тыс. точек распространения на всей территории Франции. Выяснилось, что поставщики парфюмерии и косметики договаривались с розничными продавцами об установлении высоких цен и поддержании их на таком уровне. На протяжении четырех лет цены были подняты на 3%, то есть покупатели в общей сложности заплатили на $86,4 млн. больше.
«Каждый поставщик парфюмерии или косметики установил с розничными продавцами «индикативную потребительскую цену» и максимальную скидку, которую они имеют право предоставлять, с целью поддержания розничных цен у верхней границы», — говорится в заявлении Совета по вопросам конкуренции.
Louis Vuitton заплатит больше
Самый крупный штраф наложен на мирового гиганта — группу LVMH (Louis Vuitton, Moёt, Hennessy), которая является владельцем сети магазинов Sephora, а также туалетной воды Christian Dior, Guerlain, Kenzo и Givenchy. Компания должна будет выплатить $17,3 млн. Представители LVMH уже объявили о намерении обжаловать штраф. Сети Marionnaud, которая с недавних пор принадлежит AS Watson Group и распространяет товары компаний Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, предъявлен штраф в размере $15,3 млн. Независимой сети Nocibe придется заплатить французскому правительству $7,5 млн.
Ольга Федоряк, газета "ДЕЛО"