Пока мир пытается справиться с тяжелым острым респираторным синдромом коронавируса 2 (SARS-CoV-2), который вызывает коронавирусную болезнь (COVID-19), американский специалист по питанию доктор Майкл Гершель Грегер заявил, что следующая пандемия будет вызвана вирусом, исходящим от птицефабрик.
Доктор Майкл Грегер в своей новой книге под названием “Как пережить пандемию” сделал это пророчество Судного дня, заявив, что смертельные вирусы еще не возникли из переполненных птицефабрик, где цыплята находятся в тесном контакте друг с другом. Он призвал принять ряд мер, которые могут быть приняты для предотвращения вирусных пандемий в будущем, и одной из них является модификация существующих методов ведения птицеводства.
В другой своей книге, озаглавленной “Как не умереть”, он постулировал сходные идеи и предостережения относительно распространения птичьего гриппа. В своей последней книге он писал: “В ураганной шкале эпидемий COVID-19 с уровнем смертности около половины одного процента относится к жалкой категории два, возможно, три. … Большой тайфун, который положит конец всем тайфунам, будет в 100 раз хуже, когда он придет, категория пять, производящая коэффициент смертности один из двух…. цивилизация, какой мы ее знаем, может прекратить своё существование”.
По словам Грегера, куры, которые массово производятся для еды, часто содержатся в тесных помещениях, и это может быть одним из идеальных мест размножения вирусных заболеваний, таких как птичий грипп. Он сказал в своем заявлении: “Чем больше животных спрессовано вместе, тем больше спинов вирус может получить на рулетке, играя на пандемический джекпот, который может быть скрыт в легких цыплят.”
Пандемия COVID-19 была обнаружена более чем у 6,26 миллиона человек по всему миру и унесла жизни 375,513 человек по всему миру, согласно сегодняшней статистике Центра системных наук и инженерии (CSSE) при Университете Джона Хопкинса (JHU). В недавней истории это была одна из самых страшных пандемий, поразивших мир. Грегер говорит, что: “Вирус, который потенциально может возникнуть из этих птиц, может быть в 100 раз хуже, чем COVID-19, и может убить одного из двух инфицированных людей”.
По словам доктора Грегера, о вспышке птичьего гриппа (H5N1) впервые стало известно в Гонконге в 1997 году. Здесь инфекция была непосредственно получена от птиц, содержащихся на птицефабриках. Из 18 инфицированных лиц, предупредил он, шестеро умерли. Грегер отметил, что это был очень высокий процент летальных исходов. С тех пор было несколько вспышек между 2003 и 2009 годами, сказал он. Он объяснил, что вирус никогда по-настоящему не уходил, несмотря на выбраковку кур. В своей книге Грегер пишет, что вспышка болезни в Гонконге началась с трехлетнего мальчика в Гонконге, чье больное горло и боль в животе превратились в болезнь, которая свернула его кровь и убила его в течение недели от острой дыхательной и органной недостаточности.
Он сказал, что в Китае было несколько вспышек птичьего гриппа, несмотря на ряд усилий по ликвидации вируса. Миллионы кур были отбракованы в попытке остановить распространение инфекции. Особое беспокойство вызывает тот факт, что вирус никогда не стоит на месте и всегда мутирует. Это то самое чудовище, которое таится в подлеске, то самое, которое заставляет эпидемиологов содрогаться.
“Птичий помет богат аммиаком. Это в принципе идеальная ситуация, когда вирусы могут мутировать и размножаться. В сочетании с этим, теснота помогает распространению”, – отметил он.
Существует несколько разновидностей птичьего гриппа, большинство из которых не поражают человека. Однако в последние годы большое беспокойство вызывают два вида птичьего гриппа. Это вирус H5N1, который был обнаружен для заражения людей в 1997 году и вирус H7N9, который заразил людей в 2013 году. Хотя эти вирусы обычно не распространяются между людьми, они унесли жизни многих людей. Другие штаммы вируса птичьего гриппа, которые могут поражать людей, включают H7N7 и H9N2 обычно не вызывают тяжелых заболеваний.
Самый ранний зарегистрированный случай заражения людей вирусом H5N1 произошел одновременно с эпидемией H5N1 среди нечеловеческих особей (эпизоотическая вспышка) в Гонконге среди домашней птицы. Затем все поголовье домашней птицы было выбраковано для предотвращения распространения болезни на другие виды животных (панзоотическая вспышка). Однако болезнь все еще распространялась, и в декабре 2009 года Всемирная организация здравоохранения объявила, что она затронула в общей сложности 447 человек и унесла 263 жизни.
Исследователи вскоре обнаружили, что H5N1 легко распространяется между птицами, что означает, что вирус потенциально может распространяться по всему миру. Хотя H5N1 может мутировать с образованием штаммов, которые являются инфекционными для видов, ранее не считавшихся затронутыми вирусом, не все из этих штаммов являются инфекционными для человека. Вирус преимущественно связывается с рецептором галактозы, присутствующим в дыхательных путях птиц. Эти рецепторы практически не существуют у людей и встречаются только в альвеолах, глубоко в легких, что означает, что вирус не может быть легко передан через обычные маршруты, такие как кашель и чихание.
“Этот страх реален. Он призывает к более мелким фермам и стадам и строгим мерам по обеспечению гигиены и предотвращению распространения вирусов“, – рассказывает Грегер в своей книге. Он полагает, что крупномасштабное выращивание птицы должно прекратиться, так как это идеально подходит для скопления и размножения вирусов. Сам Грегер – веган, и он объяснил, что диета без курицы или уток может быть ответом на эти проблемы. Он говорит, что прекращение массового производства кур может быть решением проблемы.
e-news.com.ua