Хорошо ли вы умеет управлять своим временем?
Подумайте, живете ли вы по планам или пускаете все на самотек.
Возможно, часто вы слишком загружены работой и задерживаетесь в офисе допоздна ради того, чтобы уложиться в срок. Или ваше напряжение нарастает день ото дня и лишает эффективности. Большинство догадывается, что можно управлять своим временем практично. Давайте посмотрим, какие ошибки обычно мешают это сделать?
Ошибка №1. Вы не ведете список дел.
Наличие такого списка позволит расставить приоритет рабочим задачам и не упустить ничего из виду. Например, можно по-разному отметить важные задачи и менее важные. Если у вас крупный проект, то без такого списка не обойтись. Разбейте большую задачу на ряд маленьких и отслеживайте их выполнение.
Ошибка №2. У вас нет личных целей.
Каким вы видите себя через полгода, год или пять лет? Пришло время ответить себе на эти вопросы. Если вы знаете, где хотите оказаться, то можете управлять своими ресурсами, чтобы успеть туда в срок. Определите долгосрочные и краткосрочные цели.
Ошибка №3. У вас нет приоритетов.
Представьте, что работаете над важной идеей, но вдруг случается ЧП. В таком случае вы рискуете остаться без идеи, полностью погрузившись в решение инцидента. Матрица первоочередных действий позволит ранжировать более важные занятия в зависимости от выгоды.
Ошибка №4. Вы слишком часто отвлекаетесь.
Часто ли просматриваете личную страничку в интернете или пишете в чат во время рабочего дня? За подобными занятиями ускользает ценное время. Когда вы отвлекаетесь, то теряете состояние "потока" и не можете работать со 100% эффективностью, попросту растрачиваете свои ресурсы. Научитесь по минимум терять время и планировать перерывы в работе.
Ошибка № 5. Вы тормозите.
Вы откладываете выполнение важной задачи на неопределенный срок. А потом окружающие начинают давить на вас, потому что вы подводите коллектив. Но тут есть небольшой трюк. Если вы пытаетесь мысленно проглотить слишком большой кусок проекта, то у вас может случиться несварение. Поэтому концентрируйте внимание на текущей задаче, а не приходите в трепет от того, какой необъятный проект у вас впереди. "Дорога в тысячу лье начинается с одного шага".
Ошибка № 6. Вы берете на себя слишком много.
Вы не умеете говорить "нет", и другие взваливают на вас свои задачи. Со временем стресс копится, а у вас нет энергии на свои задачи. Или вы так построили работу, что от начала и конца все контролируете, боясь другим доверить работу. В этой ситуации научитесь говорить "да" человеку, но "нет" задаче – это позволит уверенней стоять на ногах.
Ошибка № 7. Вы путаете работу с занятостью.
Ваш стол завален, электронный ящик забит под завязку, вы производите видимость работы, но ничего не делаете по существу. Или делаете мало, не сообразно потраченным усилиям. Проблема в том, что склонность к демонстративной занятости редко означает эффективность.
Ошибка № 8. Вы пытаетесь делать несколько дел одновременно.
Если вы одновременно пытаетесь сделать несколько дел, то рискуете не угнаться ни за одним зайцем. Допустим, вы пишете отчет и все время отвлекаетесь на почту, отвечая на каждое письмо. Хотя в том и нет необходимости. Вам кажется, что так быстрее. Но если будете решать задачи последовательно, это займет меньше времени и не вызовет утомления.
Ошибка № 9. Вы не отдыхаете.
Вы работаете 8-10 часов без перерыва так, что под конец дня трещит голова. Но дело в том, что нужно регулярно отдыхать, иначе сломаетесь в конце дистанции. Перерыв позволяет восстановить свои силы и более качественно работать. Важно переключаться на другую деятельность, поставьте себе напоминалку и пейте кофе, ходите на прогулку или помедитируйте. В среднем отдыхать нужно 5-10 минут в час.
Ошибка № 10. Вы не умеет планировать задачи.
С утра человек полон энергии, под вечер устает. У всех есть индивидуальные ритмы бодрости и усталости. Вы можете планировать важные задачи на время подъема и несущественные на время усталости. Так вы сохраните энергетический баланс.