• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Открытое письмо исследовательской компании UMP

    Опубликовано: 2006-03-01 12:09:00

    В СМИ появилась «Официальная позиция УВК «Nemiroff», в которой дана негативная оценка результатов маркетингового исследования компании UMP украинского рынка водки (2005г.)

    К сожалению, в ряде своих заявлений сотрудники «Nemiroff», опирались на непроверенные факты, и, осмелюсь заявить, не вполне логичные сентенции.

    А именно, утверждение, что «исследование не объективно», поскольку «заказано» одним из операторов водочного рынка, по меньшей мере, нелогично. Интересно знать - в практике своей исследовательской работы «Nemiroff» руководствуется той же позицией? Если это так, то, заказывая исследование, маркетологи «Nemiroff»  должны подсказывать агентству и заведомые его результаты! Уважаемые господа, «заказное исследование»  в нашем понимании, отличается от «заказного убийства», тем, что заказчик не вправе рассчитывать на заранее оговоренный результат.

    К сожалению, относительно методики проведенного исследования, у сотрудников «Nemiroff» также недостоверные данные. Хотим отметить, что UMP, как член ESOMAR (www.esomar.org), этот проект, как и все другие свои проекты, проводит в соответствии с положениями этой самой авторитетной в мире исследовательской организации. (Положения изложены в ICC/ESOMAR International Code of Marketing and Social Research Practice).

    Кроме того, данное исследование является уникальным по своим масштабам для подобного рода исследований на украинском рынке.

    Судите сами:

    1) сбор данных шел по более чем 1200 позициям (т.н. SKU), что, безусловно, подразумевает все емкости (а не только поллитровки) более 60 торговых марок.

    2) Общий объем выборки составил 3920 торговых точек всех типов (включая HoReCa) в городах с населением от 50 тыс.

    3) В проект были включены ВСЕ города c населением 200 тыс. +.

    Размер и структура выборки позволяет проанализировать ситуацию в каждом отдельном городе c населением 200 тыс. +, по каждой отдельной марке вплоть до SKU, что не только повышает точность результатов, но и дает дополнительные возможности контроля данных. 

    Кстати первичные данные, т.е. сами анкеты, мы готовы продемонстрировать любому заинтересованному лицу, в том числе и господам из «Nemiroff», если на то они получат разрешение от заказчика данного проекта.

    В заключении хочется отметить, что наше желание, как исследователей, поделиться с результатами своей работы со всеми кому это будет интересно. Однако этот проект, в отличие, например, от «Марки товара», - не синдикативный. Поэтому только тот, «кто заказывает музыку» решает, что может стать достоянием общественности, а что относится к его коммерческой тайне.

    Часть результатов исследования была обнародованы 10 февраля на пресс-брифинге «Итоги деятельности корпорации «ОЛИМП» в 2005 году». Не исключаем, что представленные результаты некоторых игроков рынка смутили. Но на то и проводятся исследования, чтобы узнавать для себя нечто новое и не всегда желаемое.

    Дмитрий Аграчев, 

    Генеральный директор исследовательской компании UMP                  

    Ukrainian Marketing Project 





    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.