• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Что выбрать: коммерческие или государственные тендеры?

    Опубликовано: 2019-08-08 15:58:27

    После 2016 года лишь малая часть предпринимателей не попробовала зарабатывать на электронных торгах, поставляя государству собственные товары, услуги и даже работы. Многие победители торгов и успешные предприниматели — вчерашние школьники, которые вовремя сообразили, как конвертировать свой потенциал в доход с помощью ProZorro. Однако не стоит забывать, что онлайн-госзакупки произошли от аналогичных сервисов, созданных гораздо ранее для нужд коммерческого сектора.

    Преимущества публичных госзакупок

    У каждого из направлений работы есть как преимущества, так и недостатки. У работы в Прозоро есть следующие ключевые плюсы:

    ● возможность обжалования решений заказчика в АМКУ;

    ● четко прописанный регламент проведения торгов;

    ● открытые реестры с данными о прошлых закупках организатора;

    ● бесплатный модуль аналитики BI ProZorro.

    Но у государственных закупок есть и некоторые недостатки, усложняющие работу в качестве участника торгов:

    ● более высокая сложность составления тендерных предложений;

    ● платное участие (расценки установлены Законом «О публичных закупках»);

    ● более высокий порог входа (часто нужно время, чтобы разобраться в логике принятия решений госкомпаниями);

    ● длительные сроки от объявления тендера до поступления оплаты (если организатор не предлагает аванс).

    Часть этих недостатков компенсируется, если составление тендерного предложения и процесс участия в тендере сопровождается опытным специалистом по закупкам.

    Коммерческие торги

    На сегодняшний день закупки онлайн через электронные площадки — это нормальная практика всех крупных и большинства средних компаний на украинском рынке. Это эффективно, удобно, централизовано и рационально. А для поставщиков коммерческий сектор имеет следующие плюсы:

    ● щадящие требования к тендерным предложениям;

    ● бесплатное участие (услуги площадок оплачивает организатор);

    ● огромные размеры рынка (даже больше, чем у госсектора, который уже и сам приближается к 1 000 000 000 000 гривен ежегодно).

    Но есть и минусы:

    ● организатор не обязан выбирать того поставщика, который предложил лучшую цену;

    ● обжаловать решение заказчика в АМКУ нельзя;

    ● отсутствует единый для всех регламент осуществления таких закупок;

    ● то, что считается дискриминацией участников в ProZorro, вполне допустимо для частных компаний.

    Наверное, лучшим решением будет одновременное участие и в государственных, и в коммерческих тендерах. Зачем ограничивать собственные возможности чем-то одним?

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.