
08 авг, 15:58
После 2016 года лишь малая часть предпринимателей не попробовала зарабатывать на электронных торгах, поставляя государству собственные товары, услуги и даже работы. Многие победители торгов и успешные предприниматели — вчерашние школьники, которые вовремя сообразили, как конвертировать свой потенциал в доход с помощью ProZorro. Однако не стоит забывать, что онлайн-госзакупки произошли от аналогичных сервисов, созданных гораздо ранее для нужд коммерческого сектора.
Преимущества публичных госзакупок
У каждого из направлений работы есть как преимущества, так и недостатки. У работы в Прозоро есть следующие ключевые плюсы:
● возможность обжалования решений заказчика в АМКУ;
● четко прописанный регламент проведения торгов;
● открытые реестры с данными о прошлых закупках организатора;
● бесплатный модуль аналитики BI ProZorro.
Но у государственных закупок есть и некоторые недостатки, усложняющие работу в качестве участника торгов:
● более высокая сложность составления тендерных предложений;
● платное участие (расценки установлены Законом «О публичных закупках»);
● более высокий порог входа (часто нужно время, чтобы разобраться в логике принятия решений госкомпаниями);
● длительные сроки от объявления тендера до поступления оплаты (если организатор не предлагает аванс).
Часть этих недостатков компенсируется, если составление тендерного предложения и процесс участия в тендере сопровождается опытным специалистом по закупкам.
Коммерческие торги
На сегодняшний день закупки онлайн через электронные площадки — это нормальная практика всех крупных и большинства средних компаний на украинском рынке. Это эффективно, удобно, централизовано и рационально. А для поставщиков коммерческий сектор имеет следующие плюсы:
● щадящие требования к тендерным предложениям;
● бесплатное участие (услуги площадок оплачивает организатор);
● огромные размеры рынка (даже больше, чем у госсектора, который уже и сам приближается к 1 000 000 000 000 гривен ежегодно).
Но есть и минусы:
● организатор не обязан выбирать того поставщика, который предложил лучшую цену;
● обжаловать решение заказчика в АМКУ нельзя;
● отсутствует единый для всех регламент осуществления таких закупок;
● то, что считается дискриминацией участников в ProZorro, вполне допустимо для частных компаний.
Наверное, лучшим решением будет одновременное участие и в государственных, и в коммерческих тендерах. Зачем ограничивать собственные возможности чем-то одним?
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/465591.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua