• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • 25 интересных фактов о Nike

    Опубликовано: 2019-06-07 19:27:52

    Первая спортивная обувь под брендом Nike должна была получить имя «Ацтек». Однако фирма Adidas пригрозила подать в суд на конкурента, поскольку у них уже была выпущена линия под названием «Золото Ацтеков». Позже соучредители Найк изменили название на «Кортес». Так звали генерала, который разгромил ацтеков. Вот еще 25 малоизвестных фактов о Найк:

    1. В 18-летнем возрасте легендарный американский баскетболист Леброн Джеймс отклонил спонсорское предложение от Reebok на сумму 10 млн долларов. Когда у него поинтересовались, почему он это сделал, Леброн ответил, что Nike или Adidas наверняка предложат ему больше. Через год он подписал контакт с Найк на 90 млн долларов.

    2. Сергей Бубка неоднократно бил мировые рекорды по прыжкам с шестом. Он намеренно превосходил результаты на небольшие значения, так как за каждый новый рекорд он получал бонус от Nike. За два года Бубка 14 раз побил собственный мировой рекорд.

    3. Знаменитый американский скейтбордист Бэм Марджера хоть и спонсировался Найк, но на самом деле их обувь не подходила ему для катания на скейтборде. Поэтому он пользовался ботинками других фирм, но наклеивал на них символ Nike, чтобы не нарушать контракт.

    4. Самый ценный игрок NBA 1994 года Хаким Оладжьювон стал выпускать кроссовки за 35 долларов вместо того, чтобы рекламировать обувь от Nike или Reebok. Пояснил он это так: «Как бедная работающая мать с тремя детьми может купить Nike или Reebok, которые стоят 120 долларов? Она, конечно, не может себе это позволить. Поэтому дети вынуждены красть эти ботинки из магазинов или отбирать их у других детей. Иногда ради них они готовы даже убить».

    5. В рекламе Nike 1980-х г. слова кенийца были переведены как «просто сделай это». На самом деле он сказал: «Я не хочу эту обувь. Дайте мне большие башмаки». Сотрудники компании подумали, что никто в Америке все равно не сможет понять, что он сказал в действительности. Однако они ошиблись.

    6. Майкл Джордан выплачивал штраф в размере $ 5000 за каждую игру, во время которой он носил кроссовки Air Jordans (поскольку это нарушало политику лиги НБА). В 2013 году он заработал порядка 90 миллионов долларов, львиную долю этой суммы составили гонорары от Nike.

    7. Когда в 1971 году был создан логотип Nike Свуш, дизайнер выставила за свою работу счет в размере 35 долларов. В 1983 году Пол Найт прислал ей в качестве благодарности золотое кольцо с бриллиантом в виде Свуш и акции Nike.

    8. Фирма Nike выпустила пару обуви в честь Дня святого Патрика (национального ирландского праздника) и назвала их «Black and Tans». Такое же название носила британская военизированная группировка, убившая и покалечившая сотни людей в Ирландии в 1920-х годах.

    9. Найк предложил британской рок-группе Chumbawamba 1,5 миллиона долларов за использование их фирменной песни «Tubthumping» в рекламе чемпионата мира по футболу. Музыканты сразу же отказались.

    10. Компания Nike основала ультра элитный беговой клуб с современным оборудованием, таким как подводная беговая дорожка. Спортсмены живут в специально спроектированном доме, в котором имитируется высокогорная среда. Часть кислорода удаляется специальными фильтрами, что способствует большей выработки эритроцитов у спортсменов.

    11. Кейси Нейстат получил заказ от Nike на создание рекламного ролика со слоганом «Make it Count». Кинорежиссер потратил весь бюджет на спонтанную и веселую поездку по миру со своим другом. В итоге у него получилась история о том, как он пробежал вокруг света. Заказчик остался доволен конечным результатом.

    12. Флуоресцентные кроссовки приобрели большую популярность после того, как Найк обул в них порядка четырехсот атлетов на Олимпиаде 2012 года. У фирмы не было эксклюзивных прав на рекламу, поэтому Nike использовал флуоресцентный желтый цвет (самый видимый цвет для глаза человека), чтобы привлечь внимание к своей обуви.

    13. В 1998 г. компания Nike пожертвовала 38000 пар обуви мусульманским общинам, потому что на их кроссовках был нанесен логотип «Air», который схож со словом «Аллах».

    14. В 1990 г. около 60000 кроссовок Найк были выброшены из контейнера в океан. По месту и времени нахождения ботинок на суше по всему миру океанографам удалось составить точную карту течений Тихого океана.

    15. В 1997 г. Nike был вынужден отказаться от своей линии обуви «Decade». Этот шаг стал ответом на самоубийство 39 членов культа «Небесные Врата». Все они были одеты одинаково: в черные рубашки, спортивные брюки и совершенно новые Nike Decade.

    16. Первым видео, набравшим миллион просмотров на YouTube, стал ролик Nike с Роналдиньо в главной роли.

    17. После ухода из спорта суперзвезды НБА Коби Брайанта его товарищ по команде Ник Янг попросил подписать обувь Young’s Adidas. Вместо этого Коби выбросил кроссовки Янга в мусорную корзину, потому что у него был подписан контракт с Nike.

    18. После подписания контракта с Тайгером Вудсом в 1995 году под брендом Nike стали выпускаться мячи для гольфа и открываться гольф-клубы.

    19. В 1971 году соучредитель Nike Билл Боуэрман использовал вафельницу для создания новой подошвы. Так появились первые тренировочные ботинки Waffle Trainer.

    20. Фирма Найк занимается утилизацией изношенных кроссовок. Из переработанных материалов создаются синтетические спортивные площадки, плитки для детских площадок и беговые дорожки.

    21. Таможенный комитет США почти уничтожил бренд Nike в 1970-х годах, выставив им баснословный 25-миллионный счет на импортную обувь. В итоге выяснилось, что выписанный счет – результат успешного политического лоббирования конкурентов, которые использовали лазейку в законе об «американской продажной цене».

    22. Nike планирует создать игровой автомобиль с максимальной скоростью 230 миль в час (370 км/ч). Концепт-кар Nike ONE сможет генерировать энергию от костюма Nike «Spark Suit» и накапливать ее в обуви водителя. Это будет основной источник питания.

    23. В 2003 году компания выпустила линию кроссовок под названием «Mayfly» (Поденок), которые были разработаны с узором, похожих на жилкование крыльев поденок.

    24. Идея фильма «Космический джем» зародилась в 1993 году после выхода рекламы Nike с участием Майкла Джордана и Багза Банни.

    25. Британская рок-группа The Verve потратила $ 175000, полученных от рекламы Найк, на помощь Красному Кресту и приобретение билетов на чемпионат мира.

    Самые качественные товары фирмы найк знайдете в интернет магазине Amisport.com.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.