Известно, что ребенок с нарушением слуха развивается не так, как обычное дитя. В связи с тем, что информация об окружающем мире к такому ребенку поступает неполная, его познание происходит достаточно медленно, спонтанно. Тогда как мозг нормально развивающегося малыша развивается в поступательном направлении, имеющийся дефект создает для развития детей с нарушением слуха определенные затруднения.
Нарушения слуха обеспечивает затрудненность или вовсе невозможность восприятия ощущений, связанных со звуками. Малыш испытывается дефицит общения с родителями, так как не слышит интонаций их речей, их эмоционального окрашивания. Малыш также не способен наладить полноценный контакт со своими сверстниками, не имеющими проблем со слухом. Несформированная или плохо сформированная речь создает тяжелые условия для последующего социального, эмоционального и умственного развития, однако, подобных детей нельзя назвать отсталыми. Они всего лишь достигают полноценной зрелости иными путями, отличными от тех, которыми пользуются дети с нормальным слухом. Ограниченные условия развития детей с нарушением слуха способствуют появлению у слабослышащих невротических расстройств и психических нарушений, связанных с комплексом неполноценности, недолюбленности и т.д.
Вопрос, который волнует всех без исключения родителей слабослышащих детей: можно ли каким-либо образом облегчить существование подобных малышей?
Можно. Если ребенка нет противопоказаний к их ношению, сделать жизнь богаче, а мир - красочнее, поможет слуховой аппарат. Слуховой аппарат сегодняшнего дня представляет собой заушную или внутриушную конструкцию, практически не заметные для окружающих. Цифровой слуховой аппарат позволяет слышать естественные, не искаженные звуки окружающего мира - и это позволяет детям услышать мурлыканье котят, тембр своего голоса, шуршание листьев под ногами.
На сегодняшний день практически не существует возрастных ограничений к ношению слухового аппарата. Чем быстрее слуховой аппарат войдет в их жизнь, тем качественнее будет происходить развитие детей с нарушением слуха. Поэтому оптимальной будет являться ситуация, когда ребенок протезируется слуховым аппаратом сразу же после установления соответствующего диагноза.