• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Coca-Cola засматривается на кофейный рынок

    Опубликовано: 2006-02-01 09:50:00

    Компания Coca-Cola Co., на протяжении десятилетий ведущая борьбу с PepsiCo Inc. на рынке прохладительных напитков, решила переориентироваться и померяться силами с американским лидером кофейного рынка Starbucks Corp.

    Cola готовит арсенал для входа на рынок кофе

    В течение последних нескольких лет Coca-Cola медленно, но уверенно осваивалась на кофейном рынке США и Европы. Компания подавала многочисленные заявки на патенты на кофеварки, кофемолки и аппараты для обработки молока паром, которые используются для приготовления эспрессо и капучино. В конце прошлого года Coca-Cola успешно запатентовала торговую марку под названием Far Coast («Далекий берег»), под которой компания будет выпускать зерновой и молотый кофе, а также фруктовый чай. 7 декабря минувшего года Coca-Cola впервые публично объявила о своей новой торговой марке, которая «первоначально будет запущена в четырех странах, а в середине 2006 года компания уже всерьез приступит к рекламированию нового бренда», - пообещала директор Coca-Cola по маркетингу Мэри Минник.

    Новые технологии - залог успеха

    Успех новой торговой марки, по мнению Минник, обеспечен уникальностью и простотой оборудования, созданного специально для приготовления кофе Far Coast. «Для того чтобы приготовить чашечку кофе, вам необходим «бариста» (таким специальным термином в кофейном мире называют специалиста по приготовлению эспрессо), но немногие кафе и даже кофейни могут его себе позволить, поэтому, мы изобрели аппарат, идеально сочетающий эффективность, качество и цену. Новая технология позволяет готовить в одном аппарате одновременно превосходный кофе, латте и чай», - рекламировала достижения компании Мэри Минник. По ее прогнозам, потенциальными покупателями нового оборудования и продуктов будут рестораны, кафе и кофейни. «Рестораны, в которых всегда много людей, отныне смогут быстро сварить кофе - Coca-Cola», - пообещала Минник.

    Запуск бренда Far Coast будет в некоторой степени победой Coca-Cola над своим соперником PepsiCo, ведь именно эта компания первой «вторглась» на рынок заварного кофе, который Pepsi еще даже не думала покорять. «Нет сомнений в том, что Coca-Cola очень серьезно нацелена на кофейный рынок, - отметил Майкл Коулз, исполнительный директор Caribou Coffee Co. - второй по величине сети кофеен в США после Starbucks. - То, что Cola займется поставками кофе, будет серьезным ударом по ее конкурентам».

    Starbucks и Pepsi могут проиграть

    Starbucks является крупнейшей в США и Европе кофейной компанией. Ей принадлежат более 8,5 тыс. кофеен по всему миру, а доход от продаж за 2005 год составил $6,4 млрд. Кроме того, на протяжении многих лет компания лидирует на рынке «готового кофе» (напиток в жестяных банках), которые она выпускает совместно с PepsiCo. На сегодняшний день доля кофейных напитков Frappuccino и DoubleShot, выпускаемых Starbucks и Pepsi, составляет 93% рынка такого вида кофе.

    2006 год обещает быть одним из самых удачных для компании Coca-Cola, которая планирует запустить производство прохладительного напитка Coca-Cola Blak, в основе которого кола с ароматом кофе. Руководство компании надеется, что Blak станет серьезным противником DoubleShot. Кроме того, Coca-Cola подписала договор с Godiva - компанией-производителем шоколада - о выпуске новой серии напитков, а также обещает в скором времени представить потребителям новый чайный напиток, который будет называться Gold Peak.

    Появление заварного кофе Coca-Cola станет едва ли не важнейшим оружием в арсенале компании. Помимо любителей прохладительных напитков, ряды почитателей Coca-Cola пополнят еще и ценители настоящего кофе, которых в последнее время становится все больше. Как показывает статистика, составленная американскими исследовательскими институтами, за прошедший год продажи газированных прохладительных напитков Coca-Cola упали на 4,2%, а PepsiCo – на 3,6%. В то же время продажи кофе и кофейных напитков за минувший год возросли на 19% по сравнению с 2004 годом.

    Прохладительные напитки проигрывают кофе

    По результатам 2005 года продажи газированных прохладительных напитков Coca-Cola упали на 4,2%, а PepsiCo – на 3,6%. В то же время продажи кофе и кофейных напитков за минувший год, по сравнению с 2004 годом, возросли на 19%. Объемы ежедневного потребления кофе в США увеличились на 53% по сравнению с 49% в 2004 году. Каждый месяц в США появляется 200 новых кофеен

     Ольга Федоряк, газета "ДЕЛО"





    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.