• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Что делать, если задержали рейс

    Опубликовано: 2018-07-24 12:25:08

    Такая неприятная ситуация как задержка рейса может быть с каждым. Здесь пассажирам важно знать свои права и как действовать в таком случае.

    Почему происходят задержки рейса

    Иногда происходят разные ситуации, из-за которых вылет откладывается. Это может случиться из-за различного вида технических неисправностей, неблагоприятной погоды. В таком случае все последствия и неудобства причиненные вам полностью лежат на перевозчике.

    Если компания виновата в задержке своего рейса, она должна максимально быстро доставить пассажира и его багаж, куда нужно. Однако могут случиться и непредвиденные ситуации, например, забастовки, военные действия, беспорядки в аэропорту, нехватка топлива или обслуживающего персонала для осуществления рейса. В таких случаях рейс может либо задержаться, либо быть отмененным.

    Как получить компенсацию за задержку рейса

    Совсем не важно, какой рейс вы выбрали, самолет национального перевозчика или лоукост, права пассажира везде идентичны. Права пассажиров официально защищены законами, и вам всегда следует об этом помнить.

    Компания по авиаперевозке обязана предоставить всем пассажирам точные данные о причине и сроках задержки. Эту информацию можно узнать у стойки авиакомпании. Также представители авиакомпании должны передать вам документ, который подтверждает задержку рейса. В впоследствии эта бумага станет одним из доказательств при написании жалобы с целью получить материальное возмещение за задержку. Имея на руках такой документ и узнав обо всех нюансах на сайте, получить возмещение будет абсолютно не сложно.

    Обычно, если подняться на борт вовремя не получается, компания предоставляет пассажирам такие услуги:

    • хранение багажа;
    • если задержка длится более 4х часов –горячее питание;
    • размещение пассажиров в отеле, если вылет переносится на следующие сутки;
    • перелет другим рейсом;
    • выплату неустойки, если рейс был надолго задержан.

    Нестыковки: что делать?

    Очень редко встречаются длительные задержки рейсов – от 12 часов до нескольких дней. Связаны такие задержки могут с изменениями в суточном плане полетов авиаперевозчика, неисправностью самолета, задержкой вылета предыдущего борта. Если об этой ситуации авиакомпания знает заранее, то она обязана уведомить об этом пассажиров по телефону, э-мейлом или смс-сообщением. Если пассажир купил билет через посредника, то уведомление должен прислать и посредник, и авиаперевозчик.

    Бывают ситуации, когда рейс задержан, а новое время вылета вам не подходит, тогда от полета можно отказаться. Эта ситуация называется вынужденным отказом от перевозки, за него авиаперевозчик обязан предложить вам более удобный способ или возместить стоимость билета. Это применимо и к невозвратным билетам, их также можно вернуть с компенсацией.

    Чтобы получить деньги, нужно задокументировать у представителя авиаперевозчика факт задержки рейса, еще можно взять подобную справку и у представителей аэропорта. Оформить возврат можно в том же офисе продаж, где вы покупали билет. Если билет был приобретен онлайн, то нужно обратиться в службу продаж авиаперевозчика или к посреднику.

    Что делать в случае задержки рейса?

    Не сложно узнать о том, что ваш рейс задержан. Это можно сделать несколькими способами:

    • на сайте авиаперевозчика;
    • позвонив в колл-центр авиакомпании;
    • посмотреть на онлайн-табло в аэропорту;
    • проверить электронную почту.

    Если вы получили информацию, о том что вылет вашего рейса задерживается, то выясните, не изменились ли из-за этого сроки регистрации. В основном, сроки регистрации не меняются и в аэропорт лучше не опаздывать, иначе на компенсацию можно не рассчитывать. На прогнозы погоды обращать внимание не стоит, не всегда плохая погода влечет за собой задержку вылета.

    Если вы уже добрались до аэропорта, а ваш рейс задержали, тогда следуйте этим правилам:

    1. Свяжитесь с авиакомпанией и узнайте обо всех правилах касательно отмененных рейсов.
    2. Задокументируйте отмену рейса официально, поставив соответствующую отметку на билете.
    3. Узнайте, когда будет следующий рейс до вашего пункта назначения.
    4. Забронируйте отель в случае, если решить проблему быстро не получится.

    Что делать, если виза заканчивается в один день с датой вылета?

    Такие ситуации достаточно редкие, но они тоже случаются. Здесь о компенсации речь не идет, лишь бы покинуть чужую страну. Вообще, в такой ситуации пассажир не имеет права покидать зону аэропорта. В крупных городах прямо в аэропортах находятся консульские пункты, где пассажиру, у которого закончилась виза, но он не успел улететь, могут продлить визу на пару дней.

    Может также случиться ситуация, когда вы проездом в стране без визы транзитного государства, а ваш рейс отложили на длительное время. Если пересидеть в аэропорту не получится, то авиаперевозчик должен доставить вас в гостиницу в транзитной зоне. Если такой гостиницы нет, то авиакомпания может договориться, чтобы разместить пассажиров за пределами транзитной зоны, но в таком случае пассажиры будут практически под домашним арестом. Не самый плохой вариант – остаться в терминале вместе с едой и напитками.

    Правила некоторых авиакомпаний

    Законодательством предусмотрена забота о пассажирах, которые застряли в аэропорту. Однако некоторые авиаперевозчики предлагают дополнительные услуги.

    • Аэрофлот обеспечит предусмотренные 2 звонка, воду, если рейс откладывается на 2 часа; еду, если вылет не состоялся и через 4 часа; еду, ночлег и трансфер, если не удается вылететь в течение 6 часов ночью и 8 днем.

    • МАУ обязуется вовремя предупреждать пассажиров о задержке рейса за 3 часа до начала регистрации. Длительность ожидания влечет за собой оказание дополнительных услуг: еда и напитки, если ждать приходится 2 часа, еда, ночлег и трансфер, если вылет переносится на следующий день.

    • Lufthansa придерживается таких же правил, как и остальные авиаперевозчики Евросоюза. При задержке пассажиры могут рассчитывать на еду, напитки, 2 звонка и э-мейла, ночлега и трансфера.

    • KLM не сообщает о специфических услугах, поэтому здесь действуют правила ЕС. Если рейс задерживается на 3 и более часа, то у компании есть свои ставки компенсации, на которую может рассчитывать пассажир. Эта компенсация выплачивается в виде ваучеров, с помощью которых можно приобрести билеты на самолеты этой же авиакомпании, Delta Air Lines и AIR FRANCE.

    • British Airways выполняет общеевропейские правила и обеспечивает пассажирам питание и необходимую компенсацию. Перевозчик также возместит затраты на питание, ночлег и трансфер до гостиницы. Можно с легкостью перебронировать билет на другой рейс.

    • Turkish Airlines согласны вернуть пассажирам стоимость билетов, если самолет опаздывает с вылетом на 2 часа (внутренний рейс) или 5 часов (международный рейс). Если самолета нет около двух часов, то пассажирам предлагают напитки и закуски, трех – ночь в гостинице и трансфер.

    • WizzAir в целом предлагает похожие с МАУ услуги в случае задержки рейса. Если пассажир предъявляет претензию, то она рассматривается в течение 3 месяцев, после чего пассажира обязательно уведомляют о результате.
     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.