Исследователи из Университета Калифорнии в Дэвисе успешно применили компьютерные игры для лечения депрессии у взрослых добровольцев.
Об этом сообщает издание Computers in Human Behavior.
Воздействие компьютерных игр (гейминга) на мозг человека, страдающего депрессией, ученые называют разносторонним и благотворным. Когда участникам проекта напоминали о видеоигре, те соглашались окунуться в виртуальный мир с большой охотой. Проводя по многу времени за видеоигрой, они значительно лучше отвечали на медикаментозное лечение депрессии и быстрее поправлялись.
«При помощи специально разработанных виртуальных сообщений, доставляемых больному посредством виртуальной видеоигры, мы можем тонко воздействовать на его психику и оказать существенную помощь в лечении депрессии», - заявляют авторы оригинальной методики.
Для экспериментов ученые применили 6 специальных простеньких игр продолжительностью около трех минут.
«Подопытными» служили 160 студентов калифорнийского вуза, средний возраст которых составил 21 год. Предложенные им игры являли собой творчески адаптированные нейрофизиологические задания, которые даются в некоторых лечебных учреждениях США для развития когнитивного контроля.
Исследователи старались отобрать целенаправленные упражнения, которые влияют на ключевые механизмы развития депрессии – как при химическом дисбалансе или наследственности, так и при воздействии неблагоприятных внешних факторов.
Все виртуальные сообщения носили вдохновенный характер, и должны были поднимать настроение участников во время игры.
По утверждениям самих участников, они «могут совладать с депрессией» - это поддерживает гипотезу ученых, что болезнь можно контролировать видеоиграми, тренирующими мозг. Успех последнего эксперимента открывает широкие возможности для немедикаментозного лечения депрессии.
Такой оригинальный метод лечения, как видеоигры, придется по душе большинству современных людей. Наверняка Вы замечали, что уход в виртуальный мир хотя бы на время спасает от накопившихся проблем и поднимает настроение. Это нечто подобное, но по «особому рецепту».
Компьютерные игры в цифрах и фактах:
- Сегодня половина населения развитых стран играет в видеоигры
- 78% геймеров играют на беспроводных устройствах или смартфонах
- Средний возраст постоянного покупателя видеоигр в США 35 лет
- Более 48% американских геймеров составляет прекрасный пол
- В категории до 18 девушек-геймеров больше, чем парней
Напомним, что ранее компьютерные игры уже называли эффективным лекарством против одиночества и депрессии у пожилых людей. Более того, гейминг помогает представителям некоторых профессий (включая хирургов и операторов производственных машин) лучше овладевать мастерством.