В свой девятый день рождения Джемма Джонс вместе с родителями поехала из родного Суррея в Лондон. Правда, поездка получилась совсем не праздничная: девочку везли в больницу с диагнозом "нервная анорексия". За несколько недель она катастрофически похудела, однако местные врачи оказались бессильны: у них не было опыта лечения столь маленьких пациентов.
В больнице девочка провела четыре месяца и еще год после этого регулярно ездила туда на обследования. Случай Джеммы не единичен: за последние три года более двух тысяч детей до 13 лет были госпитализированы с расстройством пищевого поведения. Двум сотням пациентов было от пяти до девяти лет.
Точные причины, по которым десятилетние дети отказываются есть, назвать сложно. Ряд специалистов полагает, что это связано с рвением, которое многие школы проявляют в рамках общенациональной кампании по борьбе с ожирением. Акцент на здоровом питании — благое, в общем-то, начинание, — приводит к травле толстяков, из-за чего те зарабатывают нервную анорексию.
"Здоровое питание важно, но еще более важно избежать навешивания ярлыка "толстый", — говорит Фрэнсис Берроуз, глава благотворительной организации Beat, занимающейся вопросами нарушения пищевого поведения. — Я бы посоветовал учителям воспитывать в детях чувство собственного достоинства, что является реальным ключом к здоровому питанию".
Количество подростков, оказавшихся в больницах из-за одержимости похудением, шокирует, но, по словам Даши Николс, детского психиатра, этим детям еще повезло — по крайней мере, они получили квалифицированную медицинскую помощь. По статистике, с того момента, как ребенок начинает проявлять первые признаки анорексии, и до направления на лечение проходит в среднем восемь месяцев.
Для представителей всех возрастных групп анорексия — это отсроченный смертный приговор. Однако если взрослые могут прожить относительно долго и относительно счастливо, постоянно пребывая в полуголодном состоянии, дети такого образа жизни не выдерживают