Исследование ООН обнаружило, что 250 млн школьников не усваивают материал в школе. Организация признала это положение мировым образовательным кризисом. Изменить ситуацию смогут технологии машинного обучения, считают эксперты. Хотя ИИ не способен полностью заменить учителей, он поможет им вести уроки качественнее и эффективнее с учетом индивидуальных потребностей каждого ученика.
ООН выявила образовательный кризис еще в 2014 году. Аналитики организации обнаружили, что более 250 млн школьников по всему миру формально посещают занятия, но не усваивают информацию. Как следствие, $129 млрд расходуется впустую. Другая проблема связана с нехваткой учителей. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы начальным и средним образовательным учреждениям потребуется 20,1 млн новых педагогов.
Как пишет Futurism, в этих условиях ИИ-учителя могли бы стать спасением от кризиса. Они работают без выходных, никогда не опаздывают, а при качественном программировании всегда остаются объективными в своих оценках. Более того, цифровым преподавателям не нужно платить зарплату, а сэкономленные средства можно направить на обновление учебных программ и кабинетов.
Однако пока роботам и алгоритмам далеко до человеческого уровня интеллекта. У них отсутствует эмпатия и способность мотивировать людей, без которых трудно представить школьного учителя.
Решением могли бы стать ИИ-помощники, которые ассистировали бы преподавателю на всех этапах образовательного процесса. Об этом в новом отчете пишут эксперты образовательной компании Pearson. Авторы исследования отмечают, что алгоритмам можно поручить рутинные задачи. Например, повседневное выставление оценок или проверку посещаемости. ИИ-системы также могли бы сканировать крупные образовательные ресурсы и автоматически отбирать учебные программы с учетом потребностей каждого класса. По прогнозам аналитиков Pearson, в следующее десятилетие у каждого преподавателя будет личный ИИ-ассистент.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua