Ученые из Университета Ставангера в Норвегии провели интересное исследование, подтвердив, что уже в возрасте 2,5 года девочки не только более самостоятельны и социабельны, но и лучше справляются с повседневными делами по сравнению с мальчиками.
Исследователи высказали мнение, что мальчики нуждаются в особой поддержке со стороны педагогов и родителей, а не в «уравниловке», которая имеет место сегодня.
В журнале Early Childhood Educational Journal исследователи отмечают, что девочки в этом возрасте лучше одеваются и едят самостоятельно, а также демонстрируют большие успехи в детском саду по сравнению с мальчиками-одногодками.
В исследовании принимали участие более 1000 норвежских детей в возрасте 30-33 месяца. Авторы пришли к выводу, что девочки опережают мальчиков по всем показателям, которые они рассматривали.
Новое исследование было организовано в рамках специального проекта по совершенствованию образования Университета Ставангера. Как норвежское, так и ряд других зарубежных исследований показывают, что в школе и детском саду девочки лучше гораздо мальчиков разговаривают и общаются. Тем не менее, до сих пор не было достаточных данных о том, кто лучше справляется с повседневными делами и обслуживает себя.
«Сегодня 90% норвежских детей ходят в государственные или частные детские садики. Это первая ступень нашей образовательной системы. Мы должны лучше понять, какой подход нужен девочкам и мальчикам для оптимального развития. Мы ожидали увидеть разницу, но не такую огромную», - говорит ведущий автор исследования Aud Toril Meland из Центра чтения и образования Университета Ставангера.
Исследователи высказали мнение, что мальчики нуждаются в особой поддержке со стороны педагогов и родителей, а не в «уравниловке», которая имеет место сегодня.
В журнале Early Childhood Educational Journal исследователи отмечают, что девочки в этом возрасте лучше одеваются и едят самостоятельно, а также демонстрируют большие успехи в детском саду по сравнению с мальчиками-одногодками.
В исследовании принимали участие более 1000 норвежских детей в возрасте 30-33 месяца. Авторы пришли к выводу, что девочки опережают мальчиков по всем показателям, которые они рассматривали.
Новое исследование было организовано в рамках специального проекта по совершенствованию образования Университета Ставангера. Как норвежское, так и ряд других зарубежных исследований показывают, что в школе и детском саду девочки лучше гораздо мальчиков разговаривают и общаются. Тем не менее, до сих пор не было достаточных данных о том, кто лучше справляется с повседневными делами и обслуживает себя.
«Сегодня 90% норвежских детей ходят в государственные или частные детские садики. Это первая ступень нашей образовательной системы. Мы должны лучше понять, какой подход нужен девочкам и мальчикам для оптимального развития. Мы ожидали увидеть разницу, но не такую огромную», - говорит ведущий автор исследования Aud Toril Meland из Центра чтения и образования Университета Ставангера.
Самое большое отличие ученые заметили в возрасте, когда малыши расстаются с подгузниками и начинают пользоваться туалетом. В свои 2,5 года 21,3% девочек уже могут сказать, когда им надо в туалет, но лишь 7,5% мальчиков могут порадовать родителей таким уровнем. В этом возрасте у 67,8% девочек и только у 42,1% мальчиков развивается интерес к пользованию горшком или унитазом.
«Девочки очень сильно выделяются во время игр и занятий, когда нужно петь, танцевать, демонстрировать моторные навыки и рассуждать. Они лучше выполняют задачи, которые требуют концентрации на короткий период, а также больше мальчиков взаимодействуют с окружающими», - говорит доктор Elsa Kaltvedt, соавтор исследования.
Ученые уверены, что различия в развитии между мальчиками и девочками в 2-летнем возрасте следует учитывать педагогам и родителям.
«Мы стоим перед фактом, что мальчики и девочки имеют разные потребности и возможности. В утвержденных планах норвежских детсадов исходят из того, что девочки и мальчики должны иметь одинаковый уровень развития, никто не учитывает природных различий детей разных полов. Многие думают, что так и должно быть, однако мы считаем, что мальчики должны получать адекватную помощь в развитии повседневных, социальных и речевых навыков», - заключила доктор Kaltvedt.
e-news.com.ua
«Девочки очень сильно выделяются во время игр и занятий, когда нужно петь, танцевать, демонстрировать моторные навыки и рассуждать. Они лучше выполняют задачи, которые требуют концентрации на короткий период, а также больше мальчиков взаимодействуют с окружающими», - говорит доктор Elsa Kaltvedt, соавтор исследования.
Ученые уверены, что различия в развитии между мальчиками и девочками в 2-летнем возрасте следует учитывать педагогам и родителям.
«Мы стоим перед фактом, что мальчики и девочки имеют разные потребности и возможности. В утвержденных планах норвежских детсадов исходят из того, что девочки и мальчики должны иметь одинаковый уровень развития, никто не учитывает природных различий детей разных полов. Многие думают, что так и должно быть, однако мы считаем, что мальчики должны получать адекватную помощь в развитии повседневных, социальных и речевых навыков», - заключила доктор Kaltvedt.