• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как избежать стресса при росте ответственности менеджера

    Опубликовано: 2017-09-27 19:04:34
    Продвижение по служебной лестнице — прекрасная, достойная цель, и всем нам хотелось бы, чтобы этот путь был более легким. Но в новой ответственной работе может встретиться множество подводных камней, столкновение с которыми грозит неприятностями и даже стрессом.

    Проницательный руководитель должен учитывать этот важный фактор и уметь нейтрализовать его для обеспечения полной эффективности. Рассмотрим несколько практических ситуаций, в которых при росте ответственности можно было бы избежать стресса.

    В быстро растущих и развивающихся отраслях бизнеса, особенно в розничной торговле, потребность фирм в квалифицированных управленческих кадрах превышает существующее предложение. Многие руководители сталкиваются с тем, что специалистов просто неоткуда взять (учебные заведения не успевают готовить их в необходимом количестве), и бывает, что наиболее талантливые и инициативные молодые люди сразу занимают ответственные посты, не имея специальных знаний и навыков.

    Они руководствуются в основном интуицией или перенимают опыт знакомых и коллег, поскольку на обучение часто не остается времени. Конечно, когда менеджер «изобретает колесо», процесс получения результатов замедляется.

    Критика руководителя-предшественника почти всегда отрицательно сказывается на атмосфере в коллективе и на результатах работы. Часто сотрудник из числа наиболее активных критиканов, оказавшись на месте уволенного начальника, выясняет, что тот, в общем-то, делал в данной ситуации все что мог. Как теперь сохранить лицо, признать свою неправоту? Становится страшно услышать от окружающих: «И этот не лучше!».

    Соблюдение норм корпоративной культуры во многих случаях требует воздержания от критики. Лучше исправить положение на деле, чем на словах. Бывают начальники, предстающие в роли рыцарей-спасителей и полагающие, что на фоне чужих ошибок их собственные качества и заслуги будут более заметны.

    Но если руководитель плохо говорит о предшественнике, он роняет престиж руководства любого уровня в глазах подчиненных; власть в организации начинает терять силу, падает дисциплина, снижается степень лояльности сотрудников. Неудивительно: если прошлый начальник был так плох, следует подумать, прежде чем безоговорочно выполнять распоряжения преемника.

    Находятся сотрудники, которые начинают думать, что главное в жизни — пролезть наверх любой ценой, а там все само собой устроится. Управляли же бездарные менеджеры, и ничего! В некоторых случаях подобная критика может даже спровоцировать процесс развала организации.

    sportzal.com

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.