Момент, когда вы собираетесь сделать покупку очень легко отследить на энцефалограмме, говорят ученые США на страницах журнала Нейрон (Neuron). Добровольцы, принимавшие участие в исследовании, рассматривали красочные товары и их цены, в то время как сканер регистрировал активные области их мозга.
Результаты показали, что раные отделы мозга противодействуют друг другу, когда поставлена задача купить товар и нужно расстаться с деньгами.
Суть эксперимента заключалась в том, что сначала на экране показывали изображение коробки с шоколадными конфетами, потом их цену и испытуемый должен был ответить, покупает он товар или нет.
Записи активности мозга показали, что покупке предшествовала борьба мотивов приобрести товар и боязнь расстаться с деньгами. Если товар покупался, самой активной была область мозга под названием полосатое ядро. Если же цена была явно завышена, активировалась островковая часть мозга, а остальные отделы тормозились.
Таким образом, после нескольких экспериментов, ученые смогли предсказать, будет ли товар куплен или нет.
Исследователи говорят о том, что результаты ясно демонстрируют, что наше поведение – результат баланса между удовольствием приобретения и болью расплаты.
Также они говорят, что данные исследования показали «трюк», который проделывают с покупателем банки, открывая кредитные карточки, которые стимулируют покупателя тратить больше денег. Если покупатели расплачиваются не настоящими деньгами, а «эфемерной виртуальной» наличностью, либо используют при трате денег бесплатные промо-коды для интернет магазинов, они склонны перерасходовать свои средства и влезать в долги.
По мнению ученых, экономическое поведение человека зачастую очень трудно объяснить рациональными категориями,чем пользуются большинство организаторов распродаж, маркетологов и страховых агентов.
С появлением знаний об органических причинах такого поведения, можно будет лечить азартных игроков и заядлых шопперов с помощью изменения активности мозговых структур.
|
Новости рубрики:
Великобритания открывает чайную горчицу
Professioni attraenti per le donne Tanzen und Leidenschaft: Wie Bewegungen intime Beziehungen beeinflussen Nieporozumienia dotyczące pierwszej randki Игра с музыкой для тела Шопинг в Швейцарии: от люкса до демократичных марок Как выбрать шубу из натурального меха и не попасть на подделку Как выбрать камень по знаку зодиака |