• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Проблемы отечественной медицины: есть ли выход

    Опубликовано: 2017-08-14 17:04:10

    Качеством предоставляемых медицинских услуг не удовлетворены 32,9 процента граждан. Претензии к медицинскому персоналу обусловлены чрезмерной ориентацией медицины на параметры, поддающиеся фиксации, то есть техническую, материальную сторону. А также недостаточной заинтересованностью больного в исходе лечения.

    Традиционно в медицине довлеет субъект-объектный подход врача к пациенту. Для этого современная медицина наращивает свой потенциал: приспособлений, аппаратов, лабораторной диагностики, больничного оснащения, лекарственных средств и др. С каждым годом увеличивается количество новых врачебных специальностей, повышается квалификация, специализируется оказываемая помощь. И резонный вопрос: что же еще надо? Ведь кажется, что все делается!

    Делается действительно много. И все-таки врач превращается в работника конвейера, ответственного только за свою часть работы. А на конвейере личности не заметны, ведь надо обследовать параметры тела: измерить, запечатлеть, определить, посчитать и отследить, а за дверями волнуется очередь. И сегодня, и завтра...

    Личностное отношение требует желания, знаний, навыка и времени в работе с пациентом. А если это никак не учитывается и, можно сказать, самой медицинской технологией не поощряется, то много ли найдется желающих добровольно взваливать на себя такую ответственность и заботу? Как на производственном конвейере заниматься ручной (индивидуальной) сборкой?

    Но это еще не все. Чтоб развивать моральную медицину, надо и больному подходить к выздоровлению заинтересованно, личностно. Так как аппараты, лекарства, инструментарий, врачебные умение и опыт позволяют стремиться победить (лечить) болезнь или следствия, но выздороветь (вылечиться, исцелиться) устранить причину, не приобретать ее может только сам пациент. Только организм человека, принимая медицинскую помощь, способен исцелить себя. И только психика человека может способствовать этому процессу. Остальное обман или самообман. Надо, чтобы врач знал свой предмет: тело человека, болезни, технологию помощи, методы, соблюдал стандарты. Был хорошим врачом для корпорации. Надо также, чтоб психика врача и психика больного слышали друг друга и понимали друг друга. Ведь нам же мало просто хорошего человека вместо врача?

    Вот и получается, что хороший врач — это врач в квадрате (телесный и моральный), применяющий оба подхода. Только многие ли знают, как этого добиться и, главное, где этому научат? Медицина учит и контролирует первое. Потребители ждут второго.

    К сожалению, решения проблемы не видно. Ведь «искренней благодарностью» больных сыт не будешь, и даже если «пациент — главное мерило твоего труда», платит-то все равно корпорация. А кто платит, тот и музыку заказывает. И поддерживает, и защищать будет, даже если не защитит.

    medicinform.net

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.