Согласно данным последних исследований в том случае, когда родители пытаются учить своих детей разговаривать не на одном, а сразу на двух или даже более языках, те могут сталкиваться с определенными задержками развития разговорной речи, а возможно, и с комплексными задержками в развитии. Ученые провели тест с участием детей определенного возраста.
Родителям выдали опросные листы с 310 словами, с просьбой отметить те из них, которых их ребенок уже знает. В заданном возрасте ребенок должен знать уже по меньшей мере 150 слов, что являлось нормальным показателем. Значение от 25 до 50 слов будет являться индикатором задержки в развитии устной речи, которая обычно ассоциируется с аутизмом, задержкой слуха или даже более серьезными расстройствами. По мнению некоторых специалистов, задержка развития устной речи может приводить к комплексной задержки развития у ребенка, поскольку он позже начинает полноценно общаться с окружающими его людьми.
Из контрольной группы 8% двуязычных детей продемонстрировали показатель от 25 до 50 слов, еще 20% имели уровень от 50 до 150 слов, что отражает лишь небольшую задержку. В целом эти показатели лишь чуть ниже средних значений, и в плане развития уровня интеллекта вполне компенсируются знанием дополнительного количества на другом языке. По словам ученых четыре из пяти детей, страдающих от задержек в развитии, устной речи впоследствии успешно справляются с этой проблемой, нагоняя своих сверстников к возрасту пяти лет. Вместе с тем доктора предостерегают родителей – с изучением двух и более языков надо быть очень осторожными, поскольку это вполне реально может повлечь задержку развития ребенка, которая впоследствии может наложить отпечаток на всю его последующую жизнь. Лучше всего чтобы один из языков шел для ребенка как основной, а другой как дополнительный – чтобы он всегда имел возможность выражать свои мысли и общаться с людьми полноценно хотя бы одним способом.
В настоящее время родители все чаще стараются учить своих детей двум языкам уже с самого раннего возраста, и по мнению докторов сегодня назрела объективная потребность создания тестов, которые бы позволяли анализировать – насколько достаточным является развитие таких детей и не вредит ли им честолюбие своих родителей.
news.gradusnik.ru
e-news.com.ua