Крупнейшими поставщиками авиатоплива на рынок Украины являются не более 5 заводов.
В аэропорты Украины поставляется три основных вида авиатоплива — топливо сернистое (ТС), реактивное топливо (РТ) и Jet. Об этом в интервью Delo.UA рассказал директор оптового направления ООО "СОКАР (Украина)" Андрей Бычков.
"Бакинский завод (СОКАР — Delo.UA) является одним из немногих, кто производит ТС — топливо сернистое, которое по ГОСТу устраивает многие авиапредприятия. Еще один завод — туркменский — производит подобное топливо, но из-за логистики они не всегда могут его поставлять в Украину. То есть, по большому счету мы — ресурсодержатели ТС в этом регионе", — рассказал Бычков.
По его словам, компания также завозит в Украину топливо Jet из Литвы производства компании Orlen.
Кременчугский НПЗ "Укртатнфта" производит РТ — реактивное топливо. Оно тоже пользуется спросом, но до конца 2016 года им снабжалась исключительно МАУ (ранее у этой авиакомпании, Кременчугского НПЗ и ПриватБанка был общий акционер в лице Игоря Коломойского. В конце 2016 года банк был национализирован — Delo.UA).
Еще одним потенциально крупным поставщиком авиатоплива являются нефтеперерабатывающие заводы Беларуси, однако у них есть ряд сложностей с Государственной фискальной службой. "Из-за несоответствия их топлива некоторым показателям разница в акцизе при растаможивании может достигать 100 евро, что делает невыгодным поставки", — пояснил Бычков.
По словам топ-менеджера СОКАР (Украина), авиатопливо в Украину всегда завозилось достаточно большими партиями. Потребителями являются не только авиакомпании, но и Госрезерв, Министерство обороны. Все они потребляют большие объемы.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua