Малыши, которые в год и два месяца усиленно жестикулируют, наверняка будут лучше общаться с помощью слов. Поэтому родители и учителя просто обязаны поощрять использование жестов детьми, говорят психологи Чикагского университета.
Обнаружено, что дети из семей с высоким уровнем дохода и образованными родителями использовали почти в два раза больше жестов, будучи в младенческом возрасте, а в школе у них был лучше развит словарный запас.
«Высшие слои общества считают, что использовать язык жестов при разговоре неэтично, однако именно в этом социальном классе мы обнаружили избыток жестикуляции у детей, – отмечает проф. Susan Goldin-Meadow, одни из авторов исследования, – Жест и слово идут рука об руку.
Тем более что словарный запас – ключевой показатель успехов в школе, и именно его неразвитость является первичной причиной того, почему дети из семей с низким социально-экономическим статусом подвергаются большему риску неуспеха, чем их сверстники из обеспеченных семей.
e-news.com.ua