Ключевая причина всплеска популярности энергосберегающих ламп — повышение тарифов на электроэнергию.
Энергосберегающие лампы (как люминесцентные, так и светодиодные) впервые за время существования интернет-магазина F.ua попали в тройку самых популярных товаров. По итогам января-августа 2016 года их стали покупать почти вдвое чаще, чем за аналогичный период годом ранее: рост на 75% по числу уникальных покупок (в одну покупку может входить несколько штук и моделей) до 2430 и на 53% по абсолютному количеству купленных ламп (с 8120 до 12180 штук).
Ключевая причина такого всплеска популярности банальна — повышение тарифов на электроэнергию.
За год выросла и средняя цена покупки энергосберегающих ламп — на 10% с 69,6 до 76,6 грн. При этом можно говорить о расширении ассортимента ламп сегмента "100 грн +". Если еще год назад спрос на такие лампы был гораздо ниже и F.ua делал небольшие закупки, то в этом году стало очевидно, что спрос есть и он стремительно растет.
Что касается сезонности (лампы — это сезонный продукт, который зависит от светового дня: их чаще покупают по мере его сокращения и реже — по мере увеличения), то в этом году картина выбивалась из привычных рамок. Так, всплески спроса наблюдались в начале февраля, тогда как в 2015 году последний зимний всплеск был зафиксирован в январе.
В гораздо большей мере, чем сезонность, на покупателей влияли сообщения СМИ. Так, в апреле-2016, когда стартовал двухлетний период повышения тарифов, продажи энергосберегающих ламп взлетели почти вдвое по сравнению с усредненным показателем за март.
Отметим, что помимо непосредственно покупки энергосберегающих ламп, покупатели стали чаще интересоваться классом энергоэффективности бытовых приборов и оборудования. Если раньше классы "А", "B", "C" воспринимались как абстрактные буквы, то теперь эта абстракция стала конкретной суммой, которую приходится платить за потребленную электроэнергию.
Дмитрий Покотило
управляющий партнер интернет-магазина F.ua
Инф. delo.ua
e-news.com.ua