• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Цвет и настроение: советы

    Опубликовано: 2016-02-29 19:24:49
    Нередко бывает, что собеседник, силясь описать нам свое настроение и не находя правильных слов, обозначает его конкретным цветом – или оттенком цвета – и, удивительное дело, мы легко его понимаем. Да и сами, одеваясь, выбираем цвета одежды «в тон» настроению. Значит, связь – причем прямая – есть?

    Психологи из университета Рочестера (США) решили проверить, повлияет ли текущее настроение человека на восприятие – также текущее - им цвета. Результаты, как и полагается, были опубликованы в Cnet, а содержание самой публикации было составлено и откорректировано главой научно-исследовательской группы, Кристофером Торстенсоном. По итогам исследования выяснилось, что, в зависимости от настроения, у людей весьма заметно разнится колористическое восприятие в двух основных гаммах: синий/желтый и зеленый/красный.

    Конечно, необходимо отметить, что идея исследователей отнюдь не оригинальна, ранее эту же тему раскрывали и немецкие психологи (университет Фрайбурга, 2010 г.), и сингапурские (университет Сингапура, 2013 г.). Правда, их работы с конкретно колористикой связаны были, скорее, опосредованно, а основное направление – исследование механизма депрессии. Связь депрессии и ухудшения контрастного восприятия тогда была найдена.

    Нынешний же эксперимент проходил так: людей, согласившихся поучаствовать в нем, распределили по двум группам и одну из них изо всех сил веселили (видеоклипы и ролики соответствующей тематики), а другую наоборот, огорчали и расстраивали (также видеоклипами и роликами нужного направления). Когда накал эмоций достиг достаточных, по мнению исследователей, показателей – первая часть опыта закончилась и началась вторая: участникам – пока их психоэмоции были сильными, а впечатления четкими – предложили сделать разбор цветов, их тонов и полутонов, назвав их и охарактеризовав. В итоге выкристаллизовалось очень точное различие: участники, испытывавшие грусть и печаль, хуже, чем их повеселевшие коллеги, разбирались в гамме оттенков желтого и синего, но детально – просто на отлично – определили и оценили гамму красного и зеленого; у их веселых коллег все получилось точно наоборот.

    Специалисты-психологи считают результаты своего эксперимента точными, а его самого – непредвзятым, но, правда, затрудняются определить прикладное значение его. Возможно, такие данные полезны будут тем, кто разрабатывает маркетинговые проекты.

    Инф. oane.ws

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.