По данным исследования GfK Ukraine, большинство секторов рынка в третьем квартале 2015 года выросли.
Рынок бытовой техники и электроники в Украине в третьем квартале 2015 года вырос на 3,6% - до 11,4 млрд грн, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом сказано в исследовании GfK Ukraine.
Как отмечают эксперты, большинство секторов рынка выросли: телекоммуникации - на 21,6%, офисная техника - на 5,3%, крупная бытовая техника - на 4,1% и информационные технологии - на 1%. Падение испытали сектора фото и бытовой электроники - на 27,7% и 14,6% соответственно, а также мелкая бытовая техника - на 3,8%.
В отчетном периоде, объем рынка телекоммуникационного оборудования составил 3,2 млрд грн, что на 21,6% больше аналогичного периода 2014 года. В денежном выражении рынок смартфонов вырос на 33% благодаря повышению средней цены. Наибольшим спросом среди потребителей пользуются устройства, поддерживающие 2 сим-карты, оборудованные экраном с диагональю 4-5,5 дюймов и камерой 5-8 мегапикселей.
Третий квартал 2015 года закончился незначительным ростом рынка офисной техники, составив 194 млн грн. Это на 5% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Такая динамика была достигнута благодаря сравнительно невысоким ценам прошлого года.
Крупная бытовая техника: в тренде - группы с невысоким проникновением в домохозяйства. Объем рынка в третьем квартале составил 2,7 млрд грн, что на 4,1% больше аналогичного периода 2014 года. Этот незначительный прогресс стал следствием июльской реакции на валютные колебания, считают эксперты.
Наилучшие результаты показали группы с невысоким проникновением в домохозяйства: вытяжки демонстрируют 16% прироста, сушильные автоматы - 27%, морозильные камеры - 13%, однако посудомоечные машины потеряли 4%.
В третьем квартале рынок IТ-техники остался на том же уровне, что и в прошлом году - 2,8 млрд грн. Ключевыми категориями остаются ноутбуки и планшеты. Темпы сокращения ноутбуков составили около 4%, планшетов - 6%, стационарных компьютеров - 11% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. При этом категория накопителей выросла почти на 60%. Такой скачок был вызван стремительным ростом цен, однако в натуральном выражении объем продаж накопителей сокращается. Рост в денежном выражении также демонстрируют рынки компьютерной периферии (мышки, клавиатуры).
Сектор мелкой бытовой техники в денежном выражении уменьшился на 3,8% относительно соответствующего квартала предыдущего года. Так, в крупнейших группах сектора (пылесосы, мультиварки, техника для приготовления пищи) средняя цена зафиксирована на уровне предыдущего квартала. Уже традиционно для текущего года кухонные категории уступают группе товаров по уходу за домом из-за сокращения спроса на мультиварки. Категории по уходу за собой держат первенство в основном благодаря развитию продаж через интернет.
Рынок бытовой электроники демонстрирует сокращение денежного объема на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Категория телевизоров потеряла 18%, однако даже этот показатель стал лучшим, чем в предыдущем квартале. Все большую популярность приобретают телевизоры с вогнутым экраном и модели с ультравысоким разрешением. Продолжает сокращаться группа DVD-проигрывателей, отмечают аналитики.
В третьем квартале темпы падения продаж фототехники замедлились: объемы продаж упали менее чем на треть по сравнению с третьим кварталом 2014 года. Июль-сентябрь характеризовались хотя и небольшим, но все-таки ростом покупательской активности на рынке. Наиболее лучшую динамику среди всех сегментов продемонстрировали зеркальные фотокамеры. Среди компактных камер наибольшим спросом пользования вались ультразумы, эта категория стремительно развивается в течение последних месяцев.
e-news.com.ua