Эксперты на рынке остро обсуждают, не будут ли суда такого большого размера слишком опасными и не возникнут ли проблемы с их страхованием.
Конструкторские бюро начинают разрабатывать проекты контейнеровозов с рекордной вместимостью на уровне 22-24 тыс. TEU. Об этом сообщает JOC.
PTI недавно сообщила, что возможно создание судна вместимостью 24 тыс. TEU — более чем на 4 тыс. TEU больше, чем могут перевезти крупнейшие на данный момент контейнеровозы MSC Oscar и MSC Oliver (по 19,224 тыс. TEU).
Между тем эксперты на рынке остро обсуждают, не будут ли суда такого большого размера слишком опасными и не возникнут ли проблемы с их страхованием.
Тенденция строить суда-гиганты на рынке существует уже давно и движется благодаря стремлению судоходных компаний все больше снижать издержки на перевозку грузов вследствие эффекта масштаба. Вместе с тем суда с емкостью 18-19 тыс. TEU могут принимать на обслуживание не так много портов.
Крупнейший контейнерный перевозчик мира Maersk Line недавно разместил заказ на строительство 11 судов вместимостью 19,630 тыс. TEU. Однако спустя некоторое время эту компанию в амбициях обогнал другой перевозчик — OOCL, заказавший шесть судов с вместимостью 21,1 тыс. TEU, которые должны быть поставлены к 2017 году.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua