• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как стать эмоциональным интеллектуалом?

    Опубликовано: 2015-06-10 13:00:27

    Эмоциональный интеллект позволяет человеку, руководствуясь интуицией, улавливать желания и потребности других людей, распознавать их сильные и слабые стороны. Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает нам не поддаваться стрессу и позитивно смотреть на окружающий мир. Понятие «эмоциональный интеллект» имеет большое значение для бизнеса, так как эффективное руководство базируется не только на знаниях, но и на умении выстраивать взаимовыгодные отношения.

    До 1990 года успех связывали в большей степени со знаниями и сообразительностью человека. Однако нередки случаи, когда люди, обладающие чуть ли не энциклопедическими знаниями, не могут ужиться в коллективе, выстроить отношения не только с начальством или подчиненными, но и с коллегами, находящими с ними на той же ступени карьерной лестницы. Отсутствие взаимопонимания как в рамках одной компании, так и между бизнес-партнерами, приносит вред, который в результате может отрицательно сказаться как на прибыли компании, так и не ее капитализации в целом.

    Многочисленные исследования HR-экспертов и психологов показали, что личный успех во многом зависит от эмоционального интеллекта, который обеспечивает эффективность взаимодействия человека с окружающими людьми и миром в целом. История насчитывает множество примеров, когда известные бизнесмены и политические деятели, обладая невысоким уровнем «рационального» интеллекта, достигали высочайших результатов в своих сферах деятельности.

    Основными составляющими эмоционального интеллекта являются осознанность, самообладание, понимание чувств и эмоций других людей, сопереживание им, развитые навыки установления отношений и высокий уровень самомотивации. Эмоциональный интеллект можно назвать и духовно-практическим знанием или, проще говоря, мудростью. Для людей, страдающих от недостатка эмоционального интеллекта, существуют способы, которые позволяют повысить его уровень.

    Адекватное сравнение

    До тех пор, пока человек ощущает собственную зависимость от мнений окружающих, он не может адекватно сравнивать себя с другими. Самооценка человека должна исходить изнутри, вне зависимости от того, что думают о нем окружающие люди. Оценка коллег, друзей и самых близких родственников практически всегда субъективна, а значит, оцениваемый объект никогда не бывает настолько плохим или хорошим, как о нем говорят. Куда важнее собственная «холодная» и адекватная оценка своих качеств.

    Прощение чужих ошибок

    Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют быстро прощать ошибки чужих людей и двигаться дальше. При этом они не забывают об инциденте, но «отпускают» важность этого события, придают ему легкость и дают «провинившемуся» еще один шанс.

    Совершенству нет предела

    Каждому человеку свойственно ошибаться. Не делайте совершенство самоцелью, ведь при малейших погрешностях в работе, вы будете терять мотивацию и тратить время на сожаления. Развиваться, адекватно воспринимая себя и объем работы, который необходимо выполнить – лучший выход. Наши собственные ошибки и промахи людей вокруг формируют наш опыт и помогают быстрее находить нужные решения в схожих ситуациях в будущем. Относитесь к ним с благодарностью.

    Эмоциональный интеллект и проблемы

    События, на которых человек сосредотачивает внимание, определяют его эмоциональное состояние. Зацикливаясь на проблемах, мы продлеваем свое негативное состояние и тем самым порождаем страх неудачи в будущем. Это парализует, а значит, снижает производительность, притупляет креативное мышление. Куда полезнее сосредоточить внимание на поиске путей решения проблемы, чем горевать над самим фактом ее наличия. Такая установка придает сил, а найденное решения – удовлетворение от победы.

    НЕ всегда говори «Да»

    Люди разучились говорить «нет». Взваливая на себя больше обязанностей, чем может выполнить, человек становится раздражительным, нарастает чувство усталости, которое в результате выливается в хронический стресс. Нужно уметь отказывать и говорить твердое и, разумеется, обоснованное «нет» вместо «не уверен, что смогу» или «постараюсь», когда вы понимаете, что задача действительно невыполнима.  Это поможет сэкономить время и предотвратит негативные последствия

    «АльфаСтрахование» совместно с Ассоциацией Менеджеров России ведут обширную деятельность по исследованию мотивации персонала и управления здоровьем сотрудников в рамках проекта «Год здоровья персонала». На протяжении 2014 года «АльфаСтрахование» провела  серию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и увеличение вовлеченности среди сотрудников компаний. По словам hr-экспертов, чтобы повысить психологический комфорт на предприятии, руководителям необходимо проводить семинары и тренинги.  Эти встречи помогут наладить отношения между начальством и подчиненными, научат спокойнее относиться к возлагаемой ответственности.

    Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.

    Егор Сафрыгин, директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина»

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.