• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Продолжение роста инфляции в России

    Опубликовано: 2005-10-28 11:57:00
    Рост цен заставляет россиян перераспределять свои семейные бюджеты, показал опрос исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. За девять месяцев этого года инфляция составила 8,5%, а по итогам года превысит 11%.
     
    Как выяснилось в результате исследования, из-за роста цен 17% респондентов приходится отказывать себе в покупке некоторых продуктах питания. Причем среди жителей Уральского федерального округа респондентов, сказавших об этом, насчитывается 24% - это самый высокий показатель по выборке. В других федеральных округах людей, кому приходится хуже питаться из-за роста цен, несколько меньше. Чувствительней всего к инфляции оказались пенсионеры, 36% представителей этой возрастной категории из-за роста цен вынуждены недоедать.
     
    Из-за инфляции в четырех случаях из десяти (37%) жителям России приходится перераспределять семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Причем в Южном (44%) и Дальневосточном (44%) федеральных округах, а также в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (44%), несколько чаще, чем в среднем по выборке респонденты говорили об этом.
     
    Каждый четвертый участник опроса (25%) отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше тратить денег на развлечения. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Центрального (31%) и Северо-Западного (28%) федеральных округов, а также жители городов-миллионников (28%), где уровень жизни населения несколько выше, чем в среднем по России.
     
    Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок (бытовой техники, мебели, путешествий и т.д.).
     
    Только двадцатая часть населения (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем. Исследование показывает, что больше всего таких людей проживает в городах-миллионниках (9%). Их портрет можно описать так: это респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (9%), уже получившие высшее образование и сумевшие найти работу, которая им обеспечивает стабильный высокий заработок.
     
    Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая ошибка не превышает 2,5%. 
     
    Деловая неделя
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.