• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В Харькове замахнулись на строительство двух станций метро

    Опубликовано: 2014-12-24 13:06:46

    Харьковчанам обещают продлить Алексеевскую линию, используя горнопроходческие машины
    Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, в Харькове замахнулись на строительство двух станций метро. В городе уже начали проектировать участок Алексеевской линии от станции "Метростроителей" до новых подземок — "Державинской" и "Одесской". Деньги на воплощение столь масштабного проекта одолжат в Европе.
    Как рассказала "Сегодня" директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталия Линник, разрабатывать проект участка протяженностью в 3,5 километра весь следующий год будет более сотни специалистов "Харьковметропроекта", который выиграл тендер. Тем временем в "Харьковпроекте" будут планировать переустройство инженерных сетей для этих объектов.
    "В конце следующего года после утверждения проекта мы планируем оформить кредит на 15 лет в Европейском банке реконструкции и развития и Европейском инвестиционном банке. Речь идет о сумме около 300 миллионов евро под кредитную ставку в полтора-два процента. Объект же, по рассчетам экономистов, окупится за десять лет, — говорит Наталия Линник. — Также в ноябре-декабре 2015 года мы объявим тендер по определению подрядчика объекта". Линник уверяет: необходимые предварительные переговоры с банками уже провели, более того, вопрос строительства нового участка харьковской подземки взял под свой контроль президент.
    Строить новые станции будут по современным европейским стандартам. Это, в частности, коснется устройств верхнего строения путей: метростроители будут использовать специальную систему с виброизоляцией и шумопоглощением. Конструкции станций будут монолитными, кроме того, на "Одесской" сделают несколько лифтов. Впервые в Харькове тоннели будут пробивать не отбойными молотками, а горнопроходческими комплексами. "По конструктиву "Одесская" будет напоминать "Победу" — с колоннами и балконами, а "Державинская" — "Пролетарскую", также с колоннами, но без балконов, — объясняет Линник. — Если не возникнет проблем, весь проект реализуем за четыре года".
    Метростроители уверяют, что работают на перспективу, чтобы максимум через год, сразу же после утверждения проекта, приступить к его реализации. Однако начать работы на новом участке рассчитывают только после того, как сдадут станцию метро "Победа". Мол, оттуда перевезут на стройплощадку нового объекта всю технику и переведут строителей.
    "Мы просим у государства выделить нам в следующем году 300 миллионов гривен, чтобы достроить "Победу". Если мы получим эти деньги, новую станцию запустим уже ко Дню города в 2015-м", — надеется директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталия Линник. Тем временем на стройплощадке станции "Победа" сейчас трудится около 200 специалистов. В ближайшие дни строители собираются перекрыть конструктив станции, а уже с нового года приступят к работам под землей: займутся отделкой станции, вентиляцией, электрикой и многим другим. Ранее "Победу" обещали запустить тоже ко Дню города, однако в 2014 году. Деньги на завершение строительства должны были поступить от продажи стадиона "Металлист" структурам бизнесмена Сергея Курченко, но так и не поступили.

    segodnya.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.