В 2014 году украинцы реже читали книги своим детям и сами дети читали гораздо меньше. О результатах социологического «Исследования чтения книг в Украине-2014», подготовленного компанией GfKUkraine и о путях преодоления сложившейся ситуации рассказали генеральный директор издательства «Виват» Юлия Орлова и руководитель маркетингового бюро «Monya Gets» Кирилл Нагорный.
Согласно результатам исследования, за год в Украине снизилась доля семей с детьми до 15 лет, в которых родители прочли ребенку хотя бы одну книжку: с 28% до 23%. Книгоиздатели подтверждают: уменьшился реальный объем рынка в сегменте книг для детей и юношества. «В Украине стало меньше книжных новинок для детей и школьников, снизился интерес покупателя к классической художественной литературе, энциклопедиям, книгам по детскому творчеству и рукоделию», - рассказала генеральный директор издательства «Виват» Юлия Орлова.
Согласно результатам исследования, в Украине в 2014 году и сами дети читали меньше, чем в 2013. «Часть детей до 15 лет, которые в уходящем году прочитали хотя бы одну книгу снизилась на 13% по сравнению с прошлым годом. Общее количество прочитанных детьми книг уменьшилось более чем на 60%. Это тревожные сигналы, которые говорят о том, что чтение уходит из досуга наших детей. Все меньше читают дети и все меньше читают детям», - рассказалКирилл Нагорный.
По словам Юлии Орловой, на общем фоне снижения объема рынка детской литературы в уходящем году вырос спрос на детские книги на украинском языке. «Если книга издана на двух языках – русском и украинском, то украиноязычная версия произведения стабильно опережаетрусскоязычное издание в нашем ТОПе продаж», - рассказала Юлия Орлова. Не потеряла своей актуальности и «умная» детская литература «двойной адресации»: детские энциклопедии, развивающие издания с оригинальным авторским контентом, которые подходят и для малышей, и для школьников, и для их родителей.
Среди причин, по которым дети не читают: отсутствие культуры чтения в семье, переориентация личного времени на интернет, телевидение, компьютерные игры, снижение моды на чтение среди молодежи.«Бизнесу стоит обратить свою социальную активность на популяризацию детского чтения, ведь это очень важная проблема. Здесь поможет применение маркетинговых инструментов. Составление рейтингов лучших авторов и книжных новинок, акции в поддержку семейного чтения, качественные переводы, развитие библиотечных онлайн-ресурсов. Думаю, издателям и меценатам стоит сделать упор именно на украинскую книгу», - отметил Кирилл Нагорный.
Справка: Проект «Исследование чтения книг в Украине – 2014» был реализован компанией GfK Ukraine в июле 2014г. для компании «Kievstar» В ходе исследования были опрошены читающие и нечитающие украинцы, инструментарий включал количественные и качественные методы сбора информации. Общее количество респондентов превышает 1000 человек. Выборка репрезентирует мнение населения Украины по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону проживания, ожидаемая ошибка выборки: 3,1%. Данные использованы с любезного соглашения компании GfK Ukraine.
|
Новости рубрики:
L'Ukraine est confrontée à une crise démographique : la part de la population de plus de 65 ans a atteint un record
Forecasts regarding the return of Ukrainian refugees: up to 3.3 million may remain abroad ВООЗ виступила з ініціативою про необхідність регулювання використання цифрових пристроїв Вибір м’яорубки для домашнього використання Зимние теплые одеяла – в чем их особенности и преимущества Торгово-развлекательный центр Respublika Park расширяет tenant-mix 19% Ukraińców jest gotowych przenieść się do USA lub UE – wynika z najnowszego badania Важливість збереження графіті |