Цены на сахар вырастут в Украине на 25-27%, сообщили в профильной ассоциации.
«Сейчас заводы отгружают продукт по 7,50-8 гривен за килограмм, но эта стоимость будет увеличена, по нашим подсчетам, до 9,50-10 грн», — рассказал президент ассоциации производителей сахара «Укрсахар» Николай Ярчук, пишут Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua
Цены взлетят в октябре
Соответственно в магазинах расценки должны подняться с 12-14 грн/кг до 14,50-17 грн/кг. Сырья в нашей стране хватает, дефицита сахарной свеклы нет.
«Да и новый урожай, по нашим оценкам, должен оказаться лучше предыдущего на 20%», —заверил эксперт отдела АПК ГП «Госвнешинформ» Евгений Томашевский. Но из-за удорожания топлива, без которого не обходится ни одна уборочная, новая свекла будет стоить уже на 10-15% больше. Впрочем, ключевую роль в росте цены сахара сыграет даже не это, а увеличение затрат сахарных заводов на газ, который подорожал для производителей.
«Расходы на газ — это порядка 42-45% себестоимости сахара», —уточнил нам Томашевский.
По самым оптимистическим прогнозам, сахарное подорожание должно начаться в октябре.
Хотя некоторые эксперты допускают его и раньше. «Цены будут расти осенью, идумаю, даже в сентябре могут начать подниматься», — отметил Владимир Васильевич, владелец ФЛП Гаркуша, которое занимается оптовыми продажами сахара с заводов Черкасской области.
Виноват доллар
Раньше проблему с подорожанием часто решали за счет импорта: сахар зарубежного производства нередко был дешевле украинского. «Но из-за роста курса доллара, сейчас такой подход теряет смысл. Привозной продукт будет дороже. На внешнем рынке тонна сахара нынче стоит $1000 на тонне», — сообщил Николай Ярчук.
Даже если доллар будет находиться в рекомендованном Нацбанком коридоре 12,5-13 грн/$, тонна импортного сахара будет стоить в Украине 12,5-13 тыс грн, в то время как подорожавшего украинского— 9,5-10 тыс грн.
Производители пытаются решать газовую проблему: постепенно переходят с газа на альтернативные (более дешевые) виды топлива. Но далеко не у всех есть средства на соответствующее переоборудование.
«26 заводов (из около 60 действующих — Авт.) на сегодня уже имеют возможность сжигать альтернативное топливо,но переход на новые технологии всей отрасли— затратный процесс. Как с точки зрения инвестиций, так и времени»,—подчеркнул Ярчук. По его словам, на переоборудование одного завода необходимо несколько миллионов евро.
Светлана Стрельцова
Инф. finance.ua
e-news.com.ua