• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Строительство мостов в Украине фактически заморожено

    Опубликовано: 2014-05-20 11:15:29

    Директор компании "Укрстальконструкция" Владимир Носов рассказал Delo.UA о том, с чем связан рост цен на металлоконструкции, а также поделился актуальной информацией о проектах строительства мостовых переходов.

    Холдинг "Укрстальконструкция" — одна из лидирующих компаний, которая специализируется на производстве металлоконструкций, их проектировании, изготовлении и монтаже. 96,86% акций предприятия принадлежат компании "Феркон Холдинг", которая, в свою очередь, входит в состав Консорциума "Индустриальная группа".

    Delo.UA выяснило у генерального директора предприятия Владимира Носова причины роста убытка компании в прошедшем году, а также с чем связан рост цен на металлические конструкции в целом на рынке. Исходя из слов Носова, украинская мостостроительная отрасль пока находится в стагнации.

    По итогам 2013 года компания "Укрстальконструкция" увеличила чистый убыток в 3,7 раза по сравнению с 2012 годом — до 9,62 млн грн. Чем обусловлена такая отрицательная динамика?

    Сейчас абсолютно точно можно говорить о глубоком кризисе в целом по отрасли. В 2013 году объемы строительных работ составляли 30% от докризисного уровня. Наблюдается тенденция снижения заказов на выполнение работ, соответственно падают объемы поставки металлоконструкций и выполнения монтажных работ. Также на рынке присутствует очень жесткая ценовая конкуренция, которая связана с наличием большого количества свободных производственных мощностей в Украине. Оставшиеся участники рынка очень активно борются за "пирог" и стараются снизить цены, что приводит к убыточной деятельности.

    Повлиял ли на ваш бизнес тот факт, что на 70% снизились поставки арматуры в Россию? Стала ли эта продукция более доступной на внутреннем рынке?

    Здесь действует более серьезный глобальный тренд. На сегодняшний день цена металлопроката привязана к доллару. У производителей металлопроката есть так называемый экспортный паритет. Если металлурги не продадут продукцию на рынке Украины, то они могут продать ее на внешние рынки. Продавать продукцию в Украине ниже аналогичных экспортных цен в долларе им не выгодно. Поэтому металлурги подняли цены практически синхронно с ростом курса доллара. А цена на бетон до момента подорожания энергоносителей существенно не выросла. Поэтому сейчас металл временно оказался в невыгодном положении.

    Какой сейчас масштаб цен металлопроката?

    Прокат сейчас стоит порядка 8 тыс. грн. Металлоконструкции — 13-15 тыс. грн. Основной фактор, влияющий на цену металлоконструкции — это цена металлопроката, которая возросла примерно на 40%, поэтому выросли цены на металлоконструкции. Если лист, который является основным материалом для изготовления сварных металлоконструкций, стоил около 4,5 тыс. грн без НДС, то сейчас его цена около 7 тыс. грн.

    Реализуются ли в Украине проекты строительства мостов? Участвует ли ваша компания в реализации таких проектов?

    На сегодняшний день в Украине два крупных мостовых проекта. Это Подольско-Воскресенский мостовой переход, куда мы поставляли металлоконструкции. Сейчас поставки приостановлены, потому что город с нами не рассчитывается. Финансирование приостановлено с начала 2013 года, но мы изготовили все металлоконструкции, которые были законтрактованы, а теперь ждем оплаты за них. Второй проект — это строительство Запорожского моста через Днепр. Туда мы металлоконструкции не поставляем, но насколько мне известно, там тоже поставки приостановлены и финансирование заморожено.

    Также были планы по строительству моста в Кременчуге.

    Какова специфика использования металлоконструкций в нашем регионе?

    Есть глобальная конкуренция товаров заменителей. Конкуренция с бетоном появилась еще в 60-е годы. Связано это было с тем, что в советское время не было недостатка природного газа, а это энергетический компонент производства цемента. Также был определенный дефицит металла, который использовался больше для оборонных целей и государство стремилось вытеснить металл из строительства, и заменить его на железобетон. Плюс за советское время было построено много производственных мощностей и выучено много кадров, которые могут работать с бетоном, да и природные условия способствовали (бетон тяжело использовать в холодное время года и поэтому при очень высоких минусовых температурах бетон невозможно лить). Поэтому доля использования бетона в Украине она несколько выше, чем в России, где холоднее. Также бетон имеет большую долю на рынке за счет того, что сейчас объемы строительства в большей степени формируются жилищным строительством, в котором традиционно мало использовали металл. Больше металла используют при строительстве гражданской инфраструктуры (торговых центрах, офисном строительстве), но на сегодняшний день объем таких объектов сократился.

    На ваш взгляд, как в будущем будет развиваться сфера металлоконструкций?

    Необходима стабильная политическая ситуация и инвестиции. На сегодняшний день вопрос стоит в политической ситуации. Если сейчас инвесторы, которые приезжают в Украину, все чаще заказывают физическую охрану, то в такой ситуации говорить о бурном росте инвестиционных потоков сложно. На сегодняшний день инвесторы заняли выжидательную позицию. Когда ситуация стабилизируется, будет много работы для всех. Дальше можно спекулировать на том, какие отрасли будут получать инвестиции первыми, какие позже, но сейчас все ждут спокойствия и определенности.

    Какие стратегии применяет компания чтобы нарастить объемы производства?

    Их несколько. Мы активизировали свои маркетинговые усилия, ищем потенциальных новых клиентов. Сейчас пытаемся прорабатывать новые экспортные рынки. В конце прошлого года мы начинали рассматривать рынок Российской Федерации, Беларуси, Молдавии, Грузии, но в связи с последними событиями, самый большой российский рынок для нас закрылся.

    Какие потери понесла "Укрстальконструкция" от срыва захода на рынок РФ?

    Мы были на стадии продвинутых переговоров и активно прорабатывали этот рынок. В целом же поставки на российский рынок пошли на убыль, поэтому, по факту, мы просто недополучили объемы, которые могли бы получить.

    Рассматривает ли ваша компания европейский рынок?

    Да, безусловно. Наши предприятия сертифицированы по европейским стандартам и мы видим это направление наиболее перспективным.

    Потерпела ли ваша компания убытки в свете последних событий?

    Если говорить о последних событиях, то здесь полная неопределенность. Инвесторы, которые планировали вкладывать в сферу строительства, сейчас заморозили свои решения. Стоит отметить особенность рынка, так как металлоконструкция находится на ранней стадии строительного цикла, то решение о закупке металлоконструкций инвестор должен принимать примерно стадии закладки фундамента или котлована. Поэтому мы получаем объемы уже тогда, когда заказчик только определяется с началом строительства. Как раз сейчас многие заказчики заняли выжидательную позицию.

    На рынке сейчас существует достаточно много малых фирм, работающих в данном сегменте. Существуют ли предпосылки к тому, что они будут укрупняться?

    Такие предпосылки возникнут тогда, когда изменится спрос на рынке и на украинский рынок будет больше заходить иностранных компаний. Когда появятся крупные объекты строительства, доля малых компаний уменьшится. Также важно, чтобы спрос создавался заказчиками, которые требуют качества, готовыми переплатить ради того, чтобы быть уверенными в качестве продукции и сроках выполнения.

    Сила крупных компаний заключается в том, что они могут выполнять большие объемы, делать уникальные объекты, которые требуют технической экспертизы, инженерной проработки. Сейчас на украинском рынке таких объектов фактически нет. Соответственно более мелкие компании за счет "срезания углов" в технологических требованиях и оптимизации налоговой нагрузки, могут предложить более низкие цены.

    Влияет ли подобный подход на качество продукции?

    Безусловно, влияет. Но заказчики, как правило, также стеснены в финансах и вынуждены идти на компромисс. К тому же металлические конструкции являются элементами, которым уделяют недостаточно внимания — отличить хорошие металлоконструкции от плохих обывателю сложно. Как правило, люди, когда заходят в аэропорт, реже всего поднимают голову вверх, чтобы обратить внимание на конструкции. Поэтому заказчик может позволить себе экономить на этом элементе. Существует большая проблема в качестве продукции, что рано или поздно скажется на безопасности эксплуатации зданий.

    Любовь Петрушко

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.